Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовые работы по теме Русский язык

Приемы формирования орфографической зоркости у обучающихся

В пятом классе данного учебника раздел «Орфография», изучается совместно с разделами «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология», «Развитие речи». При этом изучению орфографии отводится особое внимание. Одной из задач изучения русского языка в пятом классе по данной программе является совершенствование орфографической грамотности учащихся. Всего учащиеся изучают орфографические темы в течение 22 уроков. Сюда входят

Необходимо поднять оригинальность в курсовой работе по русскому языку.

Так, из диалектов в литературный язык пришли некоторые понятия, связанные с циклом сельскохозяйственных работ, родом занятий в разных промыслах, с наименованием народной одежды и так далее: высев, боронить, борозда, клубень, стог, копна, доярка, дояр, конопатить, омуль, бурлак, зыбь, корчевать, веретено и другие. Многие диалектные слова пришли в литературный язык совсем недавно, к примеру, багульник, беспечный,

Проблема разграничения синонимов, паронимов, вариантов слова

В контексте нередко стираются семантические различия близких по значению слов, происходит так называемая нейтрализация значений, и тогда как синонимы могут употребляться слова, не принадлежащие в лексической системе языка к одному синонимическому ряду. Например, в словосочетаниях говор (ропот) волн, шум (шелест, шорох, шепот) листвы выделенные слова взаимозаменяемы, но назвать их синонимами в строгом значении термина нельзя. В подобных случаях говорят

Неологизмы в нынешнем социуме и причины их возникновения

Оставшиеся две категории: авторские и индивидуально-стилистические, создаются в художественных текстах, публицистических произведений. Такие слова создаются для художественного украшения текста, они имеют свой контекст и автора. Их основная суть заключается в придании тексту новизну, оживить его. Неологизмы такого характера, созданные по продуктивным моделям, имеют название«потенциальныеслова». Это, например, пушкинский«полумилорд» и«полукупец». Окказионализмы(с лат.occasionalis – тоесть«случайный»)– это слова, которые

Анализ военных песен

Захаров написал ряд песен о новой коллективной крестьянской девочке и ее людях на общественном складе. И вот теперь, во время войны, композитор решил показать своих героев в новой обстановке – создать песню о партизанах. Идея для этого родилась в начале 1942 года В. Захаровым. С предложением написать слова для песни он обратился к своему постоянному

Вопросительно-утвердительные предложения (по произведениям А. Чехова, А. Куприна, М. Булгакова)

В академической грамматике под редакцией В. В. Виноградова и Е. С. Истриной отмечено, что «в нашей отечественной грамматической науке выдвинуты два общих характерных признака предложения в русском языке» [АГ 1954: 76]. Это интонация и предикативность. В грамматике дается такое определение предикативности: «значение и назначение общей категории предикативности, формирующей предложение, заключается в отнесении содержания предложения к

«Цветовая символика в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: лингвистический аспект».

Принцип «роман в романе» – один из композиционных приемов, предусматривающий существование в литературном произведении самостоятельного по теме и сюжету художественного текста. Романом в романе часто становится исповедь персонажа, древняя рукопись, исторический документ, литературное произведение, созданный героем основного текста. Наличие второго текста, как правило, мотивируется тем, что один из персонажей основного сюжета – писатель, который творит

Тестирование как способ оценки достижений учащихся по русскому языку

Однако в 60-х 80-х гг прошлого века создаются некоторые предпосылки, способствующие возвращению тестологии. Прежде всего, это технический прогресс и, в первую очередь, работа с ЭВМ. Кроме того, важной предпосылкой возобновления развития тестологии в нашей стране явилось разрушение «железного занавеса» – информационного, политического и пограничного барьера, который на протяжении нескольких десятилетий (начиная с 20-х годов ХХ

Оценочная лексика в характеристике персонажей (в поэме Н.В.Гоголя “Мёртвые души”)

С точки зрения В.К. Харченко, под оценочностью понимается отношение говорящего к предмету речи, т.е. оценочность – это заложенная в слове положительная или отрицательная характеристика человека, предмета, явления. Наличие «плюса» или «минуса» в значении слова – важный показатель оценочности [Харченко, 1976, с.66]. Следует различать слова с оценочным значением, т.е. те слова, в которых оценка заложена в

Работа над изложением в 9 классе

Методисты не раз обращали внимание на то, что в процессе анализа и воспроизведения образцового текста идет осмысление авторского мастерства. По выражению М.А.Рыбниковой, в работе над изложением школьники находят себе «первоклассных учителей и советчиков в науке видеть и организовывать материал» [22, с.104]. Чтобы сформировать у учащихся умение грамотно, логично излагать текст, важно правильно выстроить работу по