Вопросительно-утвердительные предложения (по произведениям А. Чехова, А. Куприна, М. Булгакова) - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Вопросительно-утвердительные предложения (по произведениям А. Чехова, А. Куприна, М. Булгакова)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В академической грамматике под редакцией В. В. Виноградова и Е. С. Истриной отмечено, что «в нашей отечественной грамматической науке выдвинуты два общих характерных признака предложения в русском языке» [АГ 1954: 76]. Это интонация и предикативность. В грамматике дается такое определение предикативности: «значение и назначение общей категории предикативности, формирующей предложение, заключается в отнесении содержания предложения к действительности, которая выражается в синтаксических категориях модальности, времени и лица» [АГ 1954: 80].
Далее рассматривается точка зрения, при которой в качестве структурного формально-грамматического признака предложения выдвигается личная форма глагола, а в основу определения предложения полагается морфологическая категория глагола, то есть становится знак равенства между глаголом и сказуемым. Данная точка зрения обосновывается тем, что в личных формах глагола непосредственно морфологически выражены категории лица, времени и модальности, с которыми связано понятие синтаксической предикативности. Авторы грамматики подчеркивают односторонний и искаженный характер такого подхода: такое учение не отражает многообразия структурно-грамматических форм предложения в русском языке, глагольный тип подавляет все другие виды и типы предложений.
Авторы выдвигают тезис о том, что «категории времени и модальности, а также – в широком синтаксическом понимании — и категория лица, то есть категории, выражающие отношение сообщения к действительности и подводимые под общее понятие «предикативности», могут быть свойственны предложению в целом – независимо от наличия глагола в его составе» [АГ 1954: 79]. Стоит отметить, что разные виды сочетания и переплетения синтаксических категорий времени и модальности, широкие возможности выражения говорящего лица к действительности посредством интонации и модальной окраски обусловливают многообразие форм и способов выражения предикативности.
Как уже было отмечено, в академической грамматике под редакцией Н. Ю. Шведовой в объем понятия «предикативность» включаются только объективная модальность и синтаксическое время, а само понятие определяется как «выражаемое специальными грамматическими средствами нерасчленяемое значение объективной модальности и синтаксического времени» и как «как важнейший признак простого предложения как самостоятельной синтаксической категории» [АГ 1970: 542].
В академической грамматике под редакцией Н. Ю. Шведовой, Н. Д. Арутюновой отмечается, что «отвлеченный образец предложения как синтаксическая единица имеет грамматическое значение, общее для всех таких образцов и объединяющее их в синтаксическую категорию простого предложения» [АГ 1982: 85-86]. Этим значением является предикативность, которая определяется как категория, обладающая рядом формальных, синтаксических средств, посредством которых сообщение соотносится с тем или иным временным планом действительности [РГ 1982: 86].

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜