Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовые работы по теме Русский язык

Использование варваризмов и экзотизмов в современных печатных СМИ.

Исследователи отмечают, что в средствах массовой информации экзотизмы чаще находят свое место в текстах социально-культурной тематики, встречаются и в политических текстах, особенно если речь в них идет об экзотических странах. В основном, перевод экзотизмов осуществляется путем подбора эквивалента, калькирования и описательного перевода. Реже переводятся с помощью транслитерации и транскрипции. Кроме того, часто применялся такой прием,

Работа над орфографическим правилом в 6 классе

Орфографическое правило – это инструкция, в которой указываются условия выбора правильных написаний (орфограмм) в словах. Условия выбора – это фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические и смысловые особенности слов, которые определяют, что следует писать в том или ином случае. «В орфографическом правиле комбинируется 2—3 и более условий выбора. Запомнить и понять орфографическое правило — это запомнить условия

Лексические синонимы в художественном произведении (на материале И. Ильфа, Е. Петрова)

Устремление языка к развитию собственных лексических средств, которое приводит к возникновению наиболее точных синонимов, полнее и четче всего отражается в области экспрессивной лексики. Примерами могут быть такие слова, как брякнуть – ляпнуть (что-нибудь несусветное), вкатить – влепить (выговор кому-либо); барахло – манатки, пустомеля – пустозвон – пустобрех – пустослов; безголовый – безмозглый; крупица – капелька

«Методические основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения»

Рисунки воздействуют на зрительную память и дают возможность лучше усвоить значения фразеологизмов. Важное место следует отводить приему работы с фразеологическими словарями. Желательно, чтобы учащиеся с первых уроков знакомства с фразеологизмами вели собственные фразеологические словари, записывали туда каждый проанализированный фразеологизм. Учащиеся, обращаясь к своим записям, не один раз встречаются с одними и теми же фразеологизмами, что

“Значения прилагательного “правильный” в современной речи”

Соответствующий установленным правилам, не отступающий от существующих правил, норм, порядка. П-ое произношение, написание. П-ое физическое развитие ребёнка. П-ое распределение энергоресурсов. Он человек п. (поступающий только в соответствии с принятыми нормами поведения, жизненными принципами, никогда не поступающийся ими). // Лингв. Соответствующий продуктивному типу словоизменения. П-ое склонение, спряжение. П-ые глаголы. Верный, безошибочный; истинный, соответствующий реальной ситуации. П-ое

Элективный курс «основы лингвокультурологии» в средней школе

Предложенный Дж. Лакоффом аппарат анализа метафор обладает большой объяснительной силой и позволяет получить результаты, важные для решения проблемы языка и культуры. Таким образом, когнитивная теория метафоры позволяет объяснить, почему одни иноязычные идиомы легко понять и даже заимствовать, а другие-нет. Этот метод позволяет установить когнитивно индуцированные расхождения между сравниваемыми языками. Такие различия не случайны и указывают

Современные педагогические технологии обучения русскому языку

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Наиболее общая трактовка понятия «технология» состоит в том, что оно представляет научно и практически обоснованную систему деятельности, применяемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей. Любая деятельность, отмечает В.П. Беспалько, может быть либо технологией, либо

Цели, задачи и содержания обучения иностранному языку в классах коррекции

Работа с текстом является наиболее простым и, в то же время, эффективным видом деятельности на уроке английского языка в классах коррекции обучения. Основу работы с текстом представляют собой формирование и отработка навыков чтения, а также активное закрепление ранее изученного лексического материала. Учителю английского языка необходимо исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе интернациональных слов,

Инфинитивные предложения с различными модальными значениями по произведению М. Булгакова “Мастер и Маргарита”

В особую группу выделяют инфинитивные предложения, наряду с отрицанием, включающие отрицательные местоимения и местоименные наречия или их субституенты, «играющие роль усилительных частиц», представляющие модальную сему невозможности осуществления действия. Например: Это были тяжелые минуты, которых мне не забыть никогда (Н. Лесков). Отрицательные лексемы никому и никогда усиливают сему «невозможность» осуществления действия, «потенциально пролонгируя его в бесконечность времени».  Предложения с нереальной модальностью характеризуются наличием

Приемы формирования представлений о словообразовательной системе русского языка у детей ст. дошк. возраста

В этом же промежутке автор зафиксировал первое появление в речи ребенка таких самостоятельных образований, как: «раскрылился», «вокзалский», «столбинный», «коровный» и проч. Период от трех с половиной до четырех лет автор характеризует как активное собственное словообразование в области существительных, прилагательных, глаголов. Интенсивно образуются существительные с суффиксами действующего лица (-щик, -тель, -ец), отвлеченных понятий (-ень), детенышей (-еныш),