«Методические основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения» - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Методические основы обогащения речи младших школьников фразеологизмами на уроках литературного чтения»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рисунки воздействуют на зрительную память и дают возможность лучше усвоить значения фразеологизмов. Важное место следует отводить приему работы с фразеологическими словарями. Желательно, чтобы учащиеся с первых уроков знакомства с фразеологизмами вели собственные фразеологические словари, записывали туда каждый проанализированный фразеологизм. Учащиеся, обращаясь к своим записям, не один раз встречаются с одними и теми же фразеологизмами, что способствует их усвоению.
2. Этап усвоения значения фразеологизма. На данном этапе учащимся целесообразно предлагать упражнения на соотнесение фразеологизма и его значения, анализ ряда фразеологизмов и предложенных к ним в произвольном порядке готовых значений, подбор иллюстраций к данному фразеологизму (или фразеологизма к иллюстрации), дополнение деформированного фразеологизма нужными компонентами. Обогащению фразеологического запаса учащихся способствует прием группировки, основанный на объединении устойчивых выражений по какому-либо признаку.
3. Этап активизации фразеологизмов в речи учащихся. Применение фразеологизмов в собственной речи, включение их в контекст. Семантика и нормы употребления фразеологизмов становятся доступными и понятными тогда, когда они иллюстрируются контекстом. Изолированные фразеологизмы могут дать искаженное или неправильное представление о своем значении. Поэтому необходимо, чтобы работа с фразеологизмом сопровождалась показом его употребления в контексте.
Учащимся начальных классов целесообразно предлагать следующие задания: подбор синонимических рядов фразеологизмов; сравнение предложений с фразеологизмами и словамисинонимами; подбор противоположных по значению фразеологических единиц; подбор фразеологизмов, в структуру которых входит одно и то же слово; дополнение предложений и текстов фразеологизмами, подходящими по смыслу; подбор фразеологизмов на определенную тему; составление предложений и текстов с определенным фразеологизмом.
Необходимо формировать навык построения диалогов на заданную тему, которые предусматривают использование фразеологических единиц с учетом коммуникативной ситуации. Работа с фразеологизмами должна вводиться в тот или иной этап урока, представать перед детьми как упражнение, задание.
Таким образом, значение развития лексической стороны речи с помощью фразеологизмов является неотъемлемой частью не только речевого развития детей младшего школьного возраста, но и также важным фундаментом его психического развития, основой познавательной деятельности.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜