Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовые работы по теме Русский язык

Сегментированные синтаксические конструкции в творчестве Ф.М. Достоевского

Использование сегментированных конструкций в текстах художественных произведений обусловлено в первую очередь значительной экспрессивностью и повышенной эмоциональностью таких конструкций. Именно для усиления выразительности, изобразительности и экспрессии высказывания авторы прибегают к использованию сегментированных конструкций. Причиной популярности подобного рода конструкций у авторов художественных произведений является влияние разговорного синтаксиса на письменную речь. Ведь именно разговорная речь характеризуется использованием паузы

Эвфемизмы и языковая игра в пространстве масс-медиа

К примеру, зачастую эвфемизмы способны выражать косвенную оценку автора. В данном контексте, эвфемизацию публицистической речи необходимо рассматривать в качестве инструмента определенного воздействия на читателя (зачастую, в рамках различных коммуникативных стратегий) для оказания влияния на принятие реципиентом решения, которое необходимо отправителю. Способность эвфемизмов оказывать влияние на принятие решений, целесообразно назвать манипулятивной функцией. Помимо того, что слова–заменители

Особенности проведения лексической работы на уроках русского языка в аспекте развития речи.

В зависимости от качества работы учителя над лексическим составом русского языка напрямую зависит уровень владения школьниками словарными единицами (словами и фразеологическими оборотами). Перед учителем стоит очень серьезная задача — добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов. Необходимо научить детей видеть свои ошибки, выработать у них так называемую «орфографическую зоркость», добиться определенной самостоятельности

Организация процесса обучения с использованием интернет технологии

Дистанционное обучение как инновационный образовательный процесс с использованием информационно-компьютерных технологий помогает учащимся реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. Учащийся имеет возможность обучаться не только в одной очной или дистанционной школе, а сразу в нескольких: приходить на уроки к разным учителям в разные учебные заведения. Координирующую роль в этом случае играет очное или дистанционное

Курсовая работа по теме: «Проблемы соотношения языка и мышления, языка и речи в работах

В ходе ряда практических экспериментов и довольно сложных длительных исследований ученый пришел к общему выводу, что у животных есть свой «сигнальный язык», который отражает лишь эмоциональное состояние, что нельзя сказать о языке человеческом, который необходим для знаковой коммуникации и обозначения тех или иных предметов и явлений окружающей действительности. В связи с этим можно утверждать, что

Безличные предложения с личными глаголами в безличной форме (по произведениям А.П. Чехова).

А.А. Камалова она отмечает, что «В ряде случаев представлен лексико-грамматический способ концептуализации, при котором несостояние думается как состояние: действие предстает как переживаемое состояние: Ночью мне хорошо и спокойно работается. Благодаря такой семантике глагола границы процессуального состояния значительно расширяются» [13: 42]. Спектр лексико-грамматических и семантических возможностей, которыми в русском языке обладают безличные глаголы, расширяется еще больше за счет

Орфографическая вариативность

В отношении синтаксической вариативности Н.С. Валгина пишет очень осторожно. Она указывает, что «в узком, прямом смысле синтаксических вариантов мало, хотя существуют разные способы выражения мысли. Однако в данном случае имеются в виду параллельные синтаксические конструкции, они скорее синонимичны, чем вариантны: например, определительные отношения можно передать причастными оборотами или определительными придаточными; объектные отношения — изъяснительными придаточными

Онимастика произведений волгоградского писателя Лукина и ее изучение на кружке по русскому языку.

В ранней прозе Лукиных почти напрочь исключены такие классические темы, как «Космос» или «НТР», редко встречается и исследование социальных моделей. Место действия большинства их рассказов — обыкновенная российская провинция, а герои — ни хорошие, ни плохие, а просто по-булгаковски «люди как люди», в чью жизнь вдруг врывается чудо, словно бы экзаменующее их на моральную пригодность.

Метафора в теории языка и риторике

Н.Д. Арутюнова представляет структуру метафоры состоящей из четырех компонентов, «лишь частично эксплицированные в ее поверхностной структуре, две сущности [два объекта] – основной и вспомогательный субъекты метафоры, по М. Блэку, – и некоторые свойства каждого объекта». Согласно мнению исследователя, человек запечатлевает в языке свой физический облик, свои внутренние состояния, эмоции, интеллект, свое отношение к предметному и

Однородные члены в художественной литературе и их изучение на уроках русского языка в СОШ.

Однородными членами простого предложения могут быть как главные члены, так и второстепенные. Помимо этого однородные члены предложения могут быть выражены и различными частями в различных формах, и разными формами одних и тех же частей речи, поскольку каждый член предложения в современном русском языке может иметь грамматическое выражение. В результате проведенного нами анализа в сказке-были М.М.