Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сегментированные синтаксические конструкции в творчестве Ф.М. Достоевского

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Использование сегментированных конструкций в текстах художественных произведений обусловлено в первую очередь значительной экспрессивностью и повышенной эмоциональностью таких конструкций. Именно для усиления выразительности, изобразительности и экспрессии высказывания авторы прибегают к использованию сегментированных конструкций.
Причиной популярности подобного рода конструкций у авторов художественных произведений является влияние разговорного синтаксиса на письменную речь. Ведь именно разговорная речь характеризуется использованием паузы и интонации для передачи сложных синтаксических взаимоотношений между компонентами высказывания.
Функционал сегментированных конструкциях довольно широк. Однако в каждом частном случае они выполняют свои функции. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Сегментированные конструкции снимают глубину сложного высказывания, тем самым облегчая его восприятие.
Автор художественного произведения, как правило, подстраивает свою речь под тип мышления персонажа. Поэтому сегментированные конструкции могут демонстрировать особенности этого мышления.
Жанр, которому принадлежит художественное произведение, во многом определяет степень сжатости сюжета (например, в рассказе или повести сюжет предстает предельно сжатым). В сжатом сюжете требуется наличие коммуникативно-синтаксической доминанты, которая сосредотачивает внимание читателя на определенном фрагменте художественной картины мира. Сегментированные конструкции могут выступать в функции этой доминанты, поскольку с их помощью внимание читателя обращено на такие компоненты высказывания, которые могли бы остаться незамеченными в общем потоке речи. Иными словами, сегментированные конструкции выполняют функцию актуализации наиболее важного компонента информации [Клюева, 2016, с. 115].
Частные функции сегментированных конструкций разнообразны. Они, например, могут выделять тему сообщения, передают дискретность мышления персонажа произведения или его состояние, представляют скрытую авторскую, индивидуализированную информацию. Некоторые сегментированные конструкции уточняют, дополняют сказанное.
Сегментированные конструкции, по мнению Г.Е. Щербань, могут быть носителями субъективно-модальных, часто оценочных, смыслов (в подобной функции выступают, например, частицы, оформляющие сегментированные высказывания) [Щербань, 2010, с. 169].
Немаловажно отметить роли сегментированных конструкций в создании определенного авторского ритма произведения [Клюева, 2016, с. 116], музыкального строя языка [Садченко, 2018, с. 772].
Некоторые авторы художественных произведений используют сегментированные конструкции в их прагматических функциях, среди которых следует назвать эффект «обманутого ожидания», деавтоматизацию читательского внимания, эффект остраненности-откровенности, эффект неожиданности [Клюева, 2016, с. 116].
Таким образом, сегментированные конструкции выполняют следующие функции:
– функцию сообщения;
– информативную;
– актуализирующую;
– экспрессивную;
– оценочную;
– коммуникативно-прагматическую;
– функцию стилизации разговорной и эмоциональной речи;
– функцию апелляции к адресату;
– ритмообразующую;
– функцию выявления подтекстовой информации.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜