Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Безличные предложения с личными глаголами в безличной форме (по произведениям А.П. Чехова).

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

А.А. Камалова она отмечает, что «В ряде случаев представлен лексико-грамматический способ концептуализации, при котором несостояние думается как состояние: действие предстает как переживаемое состояние: Ночью мне хорошо и спокойно работается. Благодаря такой семантике глагола границы процессуального состояния значительно расширяются» [13: 42].
Спектр лексико-грамматических и семантических возможностей, которыми в русском языке обладают безличные глаголы, расширяется еще больше за счет возвратного постфикса -ся, несмотря на то, что общее число возвратных безличных глаголов в лексическом корпусе крайне невелико.
Если начать прокладывать себе дорогу к статистическому подсчету безличных конструкций, следует прежде всего отдать себе отчет в том, что как бы ни были велики все эти возможности, система языка в процессе своего развития неизбежно будет отсеивать менее частотные варианты словоупотребления и фиксировать, удерживать в узусе более распространенные. Вот почему применительно к глаголам действия в составе безличных предложений принято говорить о наиболее часто задействуемых лексико-грамматических разрядах (ЛГР) подобных глаголов. Название каждого ЛГР помечает своего рода «пучки значений». Это 1) расположения в пространстве (Что вам не сидится? Хорошо лежится?); 2) физиологического состояния (Что-то плохо чихается; Живется нам так себе); 3) эмоционального (психологического) состояния (Отчего это мне взгрустнулось? Вечно мне все мерещится); 4) функционального состояния (Совсем не отдыхается). Значительно реже встречаются такие ЛГР, как 1) физиологического действия (Дышится как-то тяжело; Чтоб тебе целую неделю икалось!); 2) социальной деятельности (Не пьется, друзья, простите; Не пляшется ей на веселом празднике); 3) речевой деятельности (Эх, нам бы обо всем наговориться сейчас!); 4) звучания, голосовой активности (Все никак не нареветься; Вроде не было ничего смешного, а хохоталось до слез и во весь голос); 5) движения (Ну как, хорошо прыгается на месте? Гулялось спокойно и привольно).
Выводы
Исследованиями в разное время отдали дань такие замечательные ученые, как В. В. Виноградов, А.А. Шахматов, А.Н. Тихонов, Н.С. Валгина, А.А. Камынина, А.В. Петров, Д.Э. Розенталь и многие другие.
В этих исследованиях достаточно быстро встал вопрос о методологически оправданной типизации безличных глаголов и глагольных конструкций. Этот вопрос почти с самого начала перерастает в проблему частного и общего, когда одни типы как бы поглощаются другими, либо между ними затруднительно провести четкую разграничительную линию.
Эта критериальная неопределенность породила не только массу сложностей, но и стимулировала дальнейшее развитие методов лингвистического анализа, психологического направления (А.А. Потебня, Д.Н. Овсянико-Куликовский); логичеcкого (А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев); историко-пcихологического и формально-грамматического направления (Ф.Ф. Фортунатов). Позднее эстафета была подхвачена Шахматовым и Пешковским. Для предлагаемых классификаций в разное время использовали критерий грамматической формы (Пешковский); критерий «вещественного» и грамматического значения (Лекант); семантические особенности предложений (Е.С. Скобликова).
Так или иначе, можно опереться на промежуточный вывод, согласно которому безличные глаголы, в той или иной методологической парадигме, образуют ряд устойчивых семантических групп вокруг областей значений, указывающих на состояние окружающего мира, состояния человека и качественных характеристик действий с непроясненным или непроявленным до конца происхождением.
Важно не забывать, что речь идет лишь о самом общем типологическом наброске. Безличность конкретной глагольной словоформы, за немногочисленными исключениями, выявляется только в контексте высказывания или последовательности высказываний, при учете их семантических и формальных отличительных черт, в их соотнесении с личными формами и глаголами, у которых принципиально отсутствуют формы некоторых лиц.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜