Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Курсовые работы по теме Литература

Тема «маленького человека» в рассказах и повестях Л.Петрушевской (по выбору)

Таким образом, в XIX веке понятие «маленький человек» было довольно широким. Писатели 1840-х годов не вкладывали в него тот смысл, который закрепился за ним в дальнейшем. Только в советском литературоведении понятие «маленький человек» стало соответствовать мелкому петербургскому чиновнику. Это, прежде всего, чиновник николаевского периода. Затем социальный адрес его расширился, и «маленький человек» начал пониматься как

Символика в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Не все символы в литературе имеют столь длинную историю. Многие из них заново построены по образцу общекультурных символов. Таковы, например, символические названия многих реалистических произведений девятнадцатого века: «Мёртвые души», «Обрыв», «Фальшивый купон» и др. Реализм, особенно реализм 19 века, явился мощным и многогранным литературным направлением в мировой и русской словесности. Реализм открыл неограниченные возможности для

«Трансформация образа женщины в 1920-е годы на примере журналов «Работница»

В отечественной, как, впрочем, и зарубежной исследовательской литературе, журналистика не была подвергнута специальному изучению современными аналитиками, в контексте развития политической традиции. Как уже отмечалось, эта традиция является выражением политической культуры общества, и если мы подходим к этому явлению с более высокой степенью научной абстракции, то к культуре в целом[5, с.90]. Следование такому подходу предполагает изучение

Литературные аллюзии в романе Достоевского «Бедные люди» (отсылки к Гоголю)

Классификация аллюзий может быть основана на таких критериях, как: 1) источник аллюзии (литературные, библейские, мифологические, исторические, бытовые); 2) степень известности аллюзивного факта; 3) наличие или отсутствие национальной окраски. Н.Ю. Новохачева предлагает тематическую классификацию литературных аллюзий: 1) литературно-художественные; 2) фольклорные аллюзии; 3) кинематографические; 4) песенные аллюзии; 5) газетно-публицистические; 6) крылатые аллюзии; 7) официально-деловые аллюзии; 8)интермедиальные аллюзии;

«Тема любви в произведениях И. А. Бунина и А. И. Куприна» (сравнительный анализ)

Любовь у Бунина – это чувство, которым человек наделен от природы. И его герои природе не противятся, поэтому их поступки часто нелогичны, а в восприятии многих и аморальны. Вспомним героев рассказа «Солнечный удар». Герои, которым автор даже не дает имен, поддавшись внезапно вспыхнувшей страсти, в одном из портов сходят на берег, чтобы провести ночь вместе

Образ автора в рассказе М. Горького «Мой спутник»

Если характер Птадзе соединяет два начала – «звериное («сильное, добродушное животное») и детское («Толстые губы, вместе с поднятыми бровями, делали его лицо детским»)» [2, с. 32], то Максим изображен ценителем прекрасного, мудрым философом, добродушным человеком и большим тружеником. Более того, Максим привык полагаться только на себя, не зря Шакро однажды называет своего попутчика старшим братом.

Уильям Шекспир. Трагедия Гамлет. Структура, источник сюжета, конфликт.

До 1570-х г. В Лондоне не было ни одного постоянно действующего театра. Для инсценировки того или иного спектакля или пьесы устанавливалась сцена прямо под открытым небом, порой специальных мест не было предусмотрено и зрители располагались прямо на земле. По окончанию пьесы подобную постройку разрушали. Стоит заметить, что во многом эти театры были непостоянные, актерские труппы

«Волшебник Земноморья» как предтеча к «Гарри Поттеру»

В фэнтези от фольклорной сказки реализуются элементы волшебства, которые нередко отражаются в лингвистической значимости Слова (как это, например, реализовано в «Волшебнике Земноморья» Урсулы Ле Гуин). В целом, вербальное воздействие на нематериальные элементы мира, формирование магического преобразования через заклятия – именно это нередко становится для многих произведений жанра основой создания фэнтезийного мира. Ю.Ю. Поринец отмечает, что

Петербург в произведениях Гоголя

Но то, что привлекло внимание писателя, изображено точно, метко и конкретно, причем эта конкретность особенная. Гоголь не стремится к изображению деталей бытовых сцен и описаний. Его «бытописание» лаконично и скупо до крайности: практически во всех петербургских повестях жилище, предметы обстановки, еда, внешность персонажей и их одежда, повседневные занятия и т.п., преимущественно изображены несколькими короткими штрихами.

Образ Севастополя в творчестве А. А. Ахматовой

Словарь литературоведческих терминов дает следующее толкование термину «художественная деталь» — это «элемент художественного образа, который намеренно выделен автором и наполнен особым смыслом и определенной коннотацией, привносящий в текст художественного произведения определенную эмоциональную составляющую» [Словарь, 2013:396]. Детали играют довольно весомую роль в процессе построения определенной идейно-содержательной картины произведения. Художественная деталь всегда эффективна в плане анализа конкретного эпизода