Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Волшебник Земноморья» как предтеча к «Гарри Поттеру»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В фэнтези от фольклорной сказки реализуются элементы волшебства, которые нередко отражаются в лингвистической значимости Слова (как это, например, реализовано в «Волшебнике Земноморья» Урсулы Ле Гуин). В целом, вербальное воздействие на нематериальные элементы мира, формирование магического преобразования через заклятия – именно это нередко становится для многих произведений жанра основой создания фэнтезийного мира.
Ю.Ю. Поринец отмечает, что «литературная сказка является метафорой фольклорной сказки». При этом, фэнтези автор также относит к литературной сказке, но имеющей существенные отличительные черты. Фэнтези, по мнению автора, это литературная сказка эпохи постмодернизма, таким образом, фэнтези необходимо включить в состав сказочного метажанра.
Отдельные исследователи говорят о том, что фэнтези представляет собой целый пласт мировой культуры, и это совершенно справедливо, не смотря на достаточно юный возраст этого жанра. Мир фэнтези нередко вбирает в себя и трансформирует в себе древние сказания, легенды, мифы, верования. Нередко автор осуществляет разработку забытых или альтернативных периодов развития человечества, моделируя миры, в которых присутствие сказочных элементов (магии и волшебства) могло трансформировать элементы общественного устройства и исторического развития.
Метажанр, по свидетельству П. Тросиной, является «структурно выраженным, нейтральным по отношению к литературному роду, устойчивым инвариантом многих исторически конкретных способов художественного моделирования мира, объединенным общим предметом художественного изображения».
Несколько иначе видит метажанр Т.И. Хоруженко. В соответствии с его мнением, метажанр представляет собой «некий ведущий жанр, некая принципиальная направленность содержательной формы, свойственная целой группе жанров и опредмечивающее их семантическое родство». Автор также приводит мнение Е.Я. Бурлиной, которая определяет метажанр как «способ функционирования метода в культуре, когда опыт усваивается через концептуальную позицию, через общие пространственно-временные отношения».
Сказка представляет собой нарочитую поэтическую фрикцию, то есть, смежные, родственные жанры, вместе с фольклорной сказкой, литературной сказкой и фэнтези, формируют собой общий, единый метажанр. В них много смежных, параллельных, родственных элементов, сами жанры перекрещиваются и пересекаются в различных вариациях, однако, это не отменяет наличия специфических, исторически сложившихся отличий, внутренней структуры, специфики, формы.
В целом, под сказкой нередко объединяется существенное разнообразие (структурное, содержательное) произведений. В современном динамично развивающемся жанровом многообразии фэнтези ‒ очень близкий по духу и мифологизации к сказкам жанр, и в первую очередь необходимо подчеркнуть, что и для литературной сказки, и для фэнтези именно фольклорная сказка формирует общее метажанровое единство, именно фольклорные корни этих жанров позволяют им то и дело взаимообогащаться. Таким образом, современное фэнтези имеет ярко выраженную сказочную природу. Как отмечает А.Т. Жумсакбаев, «можно прийти к выводу, что сказочная природа фэнтези и влияние постмодернизма превратили его в один из самых продуктивных и удивительных жанров нашего времени».
С другой стороны, жанр фэнтези и сам оказывает воздействие на развитие жанра современной литературной сказки.
Особенностью фэнтези нередко является формирование отдельного, «второго» мира, в котором существуют иные существа и иные принципы организации жизни, как магия, волшебство, заговоры и т.д.
Фэнтези – жанр фантастической художественной литературы, главной составляющей которого является некий второй мир, в который автор уводит читателя. Нередко произведения фэнтези формируют ирреальное фэнтезийное пространство. Именно эта особенность часто становится предметом обсуждения специфики фэнтези, поскольку популярность жанра, очевидно, определяется желанием современного читателя покинуть актуальную ему реальность и очутиться в принципиально другом мире. Переосмысление и трансформация мифов и легенд в фэнтези имеет ярко выраженное стремление именно оторваться от реальности, нередко, фэнтезийные миры стремятся к оппозиции реальному миру, тогда как в литературной сказке нередко происходит совмещение мира реального и волшебно-магических сил, т.е. действие происходит все же в актуальном мире. Это положение очень важно для дальнейшего исследования, реализованного во второй главе, поскольку позволяет определить некоторую специфику объектов данного исследования.
Таким образом, современная литературная сказка испытывает определенное влияние жанра фэнтези, однако, стоит отметить, что оба эти жанра базируются на фольклорной сказке. В совокупности эти жанры формируют единое поле метажанра, в котором взаимно влияют и обогащают друг друга.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜