Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Значение внеурочной деятьльности в курсе биологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Однако добровольность во внеурочной работе не означает неорганизованность. Выбрав по собственному желанию тот или иной вид внеурочной работы, ученик тем самым добровольно берет на себя обязанности члена данного внеклассного объединения и должен придерживаться принятых правил: систематически посещать занятия, выполнять поручения руководителя кружка, общества, клуба и тому подобное [7].
Принцип интереса является одним из ведущих. Детский интерес к внеурочной работе по биологии имеет важное значение. Интересы бывают разные (познавательные, читательские, спортивные, эстетические, профессиональные и др.), и учитель должен направлять их. У каждого ученика надо развивать какой-то один интерес, который впоследствии может перерасти в профессиональный и определить направление жизни молодого человека. В условиях школы особое значение приобретает формирование у учащихся познавательных интересов.
В внеурочной работе детский интерес имеет еще большее значение, чем в обучении, потому что здесь он является силой, побуждающей ученика участвовать в этой работе. Внеурочная работа должна быть интересной для учащихся, удовлетворять их разнообразные интересы и запросы, однако это вовсе не означает, что учителя и воспитатели должны позволять ученикам делать все, что им заблагорассудится.
Значительное место во внеурочной работе учащихся занимает соревнование, которое возбуждает в них интерес к внеурочным занятиям.
Принцип самодеятельности заключается в развитии активности учащихся во внеурочной работе. Нужно, чтобы они не только принимали готовую информацию, но и разворачивали свою сознательную деятельность. Вся внеурочная работа с учащимися должна строиться на основе широкой самодеятельности детей.
Внеурочная работа при правильной организации – мощное средство воспитания самостоятельности, инициативы, общественной активности учащихся.
Принцип учета возрастныхи индивидуальных особенностей учащихся. Организуя внеклассную работу, учитель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика, подбирать такие виды и формы внеурочной работы, которые соответствовали бы его интересам, способствовали бы развитию способностей, склонностей, положительных черт характера, помогали бы ликвидировать недостатки. Например, ученик отстает по биологии. Чтобы стимулировать у него интерес к этому предмету, его приглашают на вечер или утро интересной биологии, привлекают к участию в кружке. Увлекшись интересной работой, школьник по-другому относится к биологии, лучше воспринимает и понимает материал, охотно выполняет домашние задания, лучше учится.
Для учеников, которые имеют хорошие способности к определенному предмету и желающих углубить и расширить свои знания, целесообразно организовать кружок повышенного типа.
Внеурочная работадает огромные возможности для развития творческих способностей учащихся. Задача учителей – своевременно выявлять и развивать таланты и способности учащихся.
Кроме вышеупомянутых различают еще и другие принципы:
принцип последовательного усложнения содержанияи методики внеурочной работы;
принцип связи курса биологии с тематикой внеурочных мероприятий;
принцип взаимодействия и взаимосвязи внеурочной работы с другими формами учебной и внеучебной деятельности и тому подобное.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.