Однако добровольность во внеурочной работе не означает неорганизованность. Выбрав по собственному желанию тот или иной вид внеурочной работы, ученик тем самым добровольно берет на себя обязанности члена данного внеклассного объединения и должен придерживаться принятых правил: систематически посещать занятия, выполнять поручения руководителя кружка, общества, клуба и тому подобное [7].
Принцип интереса является одним из ведущих. Детский интерес к внеурочной работе по биологии имеет важное значение. Интересы бывают разные (познавательные, читательские, спортивные, эстетические, профессиональные и др.), и учитель должен направлять их. У каждого ученика надо развивать какой-то один интерес, который впоследствии может перерасти в профессиональный и определить направление жизни молодого человека. В условиях школы особое значение приобретает формирование у учащихся познавательных интересов.
В внеурочной работе детский интерес имеет еще большее значение, чем в обучении, потому что здесь он является силой, побуждающей ученика участвовать в этой работе. Внеурочная работа должна быть интересной для учащихся, удовлетворять их разнообразные интересы и запросы, однако это вовсе не означает, что учителя и воспитатели должны позволять ученикам делать все, что им заблагорассудится.
Значительное место во внеурочной работе учащихся занимает соревнование, которое возбуждает в них интерес к внеурочным занятиям.
Принцип самодеятельности заключается в развитии активности учащихся во внеурочной работе. Нужно, чтобы они не только принимали готовую информацию, но и разворачивали свою сознательную деятельность. Вся внеурочная работа с учащимися должна строиться на основе широкой самодеятельности детей.
Внеурочная работа при правильной организации – мощное средство воспитания самостоятельности, инициативы, общественной активности учащихся.
Принцип учета возрастныхи индивидуальных особенностей учащихся. Организуя внеклассную работу, учитель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика, подбирать такие виды и формы внеурочной работы, которые соответствовали бы его интересам, способствовали бы развитию способностей, склонностей, положительных черт характера, помогали бы ликвидировать недостатки. Например, ученик отстает по биологии. Чтобы стимулировать у него интерес к этому предмету, его приглашают на вечер или утро интересной биологии, привлекают к участию в кружке. Увлекшись интересной работой, школьник по-другому относится к биологии, лучше воспринимает и понимает материал, охотно выполняет домашние задания, лучше учится.
Для учеников, которые имеют хорошие способности к определенному предмету и желающих углубить и расширить свои знания, целесообразно организовать кружок повышенного типа.
Внеурочная работадает огромные возможности для развития творческих способностей учащихся. Задача учителей – своевременно выявлять и развивать таланты и способности учащихся.
Кроме вышеупомянутых различают еще и другие принципы:
принцип последовательного усложнения содержанияи методики внеурочной работы;
принцип связи курса биологии с тематикой внеурочных мероприятий;
принцип взаимодействия и взаимосвязи внеурочной работы с другими формами учебной и внеучебной деятельности и тому подобное.
Значение внеурочной деятьльности в курсе биологии
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.