Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Значение народных подвижных игр в процессе развития ребенка.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Игра проводится на площадке длиной 50-60 м и шириной не более 10 м. Игроки делятся на две равные команды и с помощью жребия определяют, какая из них будет выходить первой. На середине площадки обозначаются 2 линии, с расстоянием 2–3 метра, за которыми друг против друга выстраиваются команды в шеренги. Игра начинается с того, что игроки убегающей команды вместе хлопают в ладоши, быстро поворачиваются и устремляются к своему краю площадки. Водящая команда устремляется за ними, стараясь коснуться любого убегающего, прежде чем тот пересечёт свою линию. Тот игрок, которого задели, должен громко произнести: «Олента!» («Я есть!»). После чего он и вся его команда разворачиваются и принимаются ловить игроков водящей команды, стремящихся убежать за черту в конце своей площадки.
Татарская игра «Продаем цветы».
Играющие («продавцы») образуют круг, водящий – за кругом. Водящий, подходя к одному из «продавцов», начинает вести торг:
– Эй, дружок, продай цветок.
– Покупай…
– Сколько дать тебе рублей?
«Продавец» называет цифру не больше 3. После этого водящий касается рукой хозяина цветка столько раз, за сколько «продавец» согласился продать цветок; затем и водящий, и «продавец» обегают круг навстречу друг другу соответствующее количество раз. Кто быстрее добежит до свободного места, становится «продавцом», а игрок, оставшийся без места, – водящим.
Метод подвижной игры широко используется в воспитании физических качеств детей всех возрастных этапов. Для детей ее главной задачей становятся закаливание организма, оздоровление, эмоциональный досуг и развлечение. Здесь, подвижные игры, имеют настолько широкий диапазон воздействия на личность и организм ребенка, что создаются большие возможности влияния на любые сферы жизнедеятельности детей.
Целенаправленно выбранные подвижные игры помогают освоению элементарных математических представлений об объеме, весе, скорости, расстоянии, величине, улучшают качество звукопроговаривание, внимания, формируют у детей точность и координацию движений, равновесие, мелкую моторику, то есть стимулируют развитие интеллектуальных, психомоторных и физических способностей детей [11].
Конечно, в группах разного возраста содержание игры неодинаково по игровой деятельности (по продолжительности, сложности, направленности) и лимитируется физической подготовленностью, двигательным опытом, моторной мобильностью и другими факторами.
Но при этом, все дети предпочитают подвижную игру другим формам физической активности, так как игра удовлетворяет естественную потребность детей в движении, эмоциях и является прекрасным способом самовыражения.
Целенаправленная игровая эмоциональная нагрузка, оказывая некое стимулирующее воздействие на состояние организма, сильнее, чем другие средства, удовлетворяет его естественной двигательные потребности. Подвижная игра помогает закаливанию (например, на свежем воздухе), укрепление многих функций организма, восстановить утраченное здоровье и таким образом профилактике соматических заболеваний [13].
Хорошо организованная, продуманная подвижная игра создает хорошие условия для речевого взаимодействия детей, расширяет диапазон физических возможностей, обогащает словарь, корректирует нарушения психомоторики, стимулирует самостоятельность и инициативу, приучает ребенка к правильному, осознанному поведению, развивает психические качества [2, 3].
Основными педагогическими задачами являются:
– развивать зрительно-двигательную координацию во время выполнения физических упражнений;
– развивать четкость артикуляции во время выполнения физических упражнений;
– формировать фонематический слух, используя физические задания в процессе игры;
– формировать устную речь при осуществлении подвижных игр;
– предупреждать нарушение и формировать осанку;
– совершенствовать дыхательную функцию в процессе осуществления подвижных игр;
– развивать координационные способности;
– формировать моторику мелких мышц руки.
Игры (малоподвижные и подвижные) являются довольно приемлемой формой физического занятия с детьми. Бесконечное разнообразие движений, из которых состоит подвижная игра, оказывает всестороннее воздействие на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка, что создает положительные предпосылки для развития [18].
Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜