Б) внутреннее дистанциирование — очень действенный способ разрушить коммуникацию внутри, защитившись таким образом от коммуникативного конфликта. Это известно современным коммуникабельным подросткам, так как они много общаются. Существуют точные меткие названия, показывающие суть всех основных вариантов внутреннего дистанциирования. Существует пять таких вариантов [11]:
— первый вариант – это «бычиться», т.е. находясь в несогласии с позицией партнера, не нападать впрямую на нее, а просто «кипеть» внутри себя.
— второй вариант внутреннего дистанциирования – это «гнать волну», т.е. основываться на вывод информации и энергии, не получая то, что транслирует партнер, «забалтывать», «засмеивать».
— третий вариант – это «тормозить», что означает уходить в себя, впадать в ступор, надолго задумываться, замирать.
— четвертый вариант – это «тупить», что означает переспрашивать, путать факты, игнорировать очевидные факты и т. д.
— пятый вариант – это «истерить», что означает впадать в неадекватное, чрезмерно эмоциональное состояния, только бы не разбираться в некомфортной для себя ситуации [1].
Современный мир устроен таким образом, что без владения умениями эффективного общения с другими людьми почти невозможно добиться успехов в некоторой деятельности, а особенно в профессиональной.
Действенное общение представляет собой не только процесс передачи информации. Для результативного общения, необходимо и уметь правильно говорить, но и уметь понимать, слышать и слушать собеседника. Эти техники и навыки эффективного общения каждый человек развивает в себе самостоятельно, в том числе и во взаимодействии с другими людьми, окружающими его.
Общение это важное условие любой совместной работы в любом обществе. Коммуникации в человеческом социуме будут процессом развития и установления контактов между людьми, передачей и получением информации, восприятия человеком коммуникативного акта других людей и их взаимодействия [12].
Сложность общения прочно и давно является одним из главных объектов внимания зарубежных и отечественных специалистов психологии, так как она очень значима для любой сферы жизнедеятельности людей и социальных групп. Исключая коммуникацию люди не смогут взаимодействовать с остальными людьми, не смогут так же и совершать совместную деятельность, предоставлять и получать нужную информацию и т.п. Развитие и возникновение социальных групп также близко связано с общением [17].
Общение со сверстниками реализуется в разнообразных видах деятельности, в частности — в игре. Совмещение правильно организованной предметно-пространственной среды и использование систем сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование коммуникативных способностей тесно связаны. Следовательно, педагог должен овладеть игровыми педагогическими методами, способствующими формированию коммуникативных способностей воспитанников [22].
Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором дошкольники занимают различное положение. В школьном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только деловыми качествами, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением и пониманием содержания нравственных качеств. Отношения ребёнка с детьми также во многом определяются характером общения дошкольника с воспитателем детского сада, окружающими его взрослыми. Стиль общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой, в психологическом микроклимате группы.
Таким образом, успешность коммуникативных навыков со сверстниками оказывает важное воздействие на развитие ребёнка. Вследствие этого существует единая система формирования коммуникативной функции ребёнка, развития его личности. Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка. Это предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.
Вскрыть противоречия в развитии общения, предупредить различные сложности в формировании личности ребенка возможно при своевременном выявлении и учете особенностей его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Значение дидактических игр в овладении коммуникативными навыками при полиморфной дислалии
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.