Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Жизненные планы учащихся 9 класса и диагностика их самоопределения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отклонения в развитии личности возникают по различным причинам. Данные причины могут носить субъективный или объективный характер, однако чаще всего они связанны с отсутствием представлений ребенка о соответствующем этапе и сфере самоопределения личности. В нашей работе более подробно мы изучаем самоопределение среди 9-ти классников.
Когда речь идет о самоопределении, всегда (во внутреннем плане) имеется в виду:
осознание и постановка цели (учебной, общения, создание семьи и т. д.);
самопознание своих личных свойств
саморегуляция своего поведения через мотивацию, через волевую деятельность;
самореализация-осуществление своих знаний, умений, склонностей, способностей;
самоутверждение — перед самим собой и перед людьми: учителями, родителями, сверстниками [3].
Как важнейшая сторона человеческого счастья, самореализация составляет сущность в жизни.
Проявляясь в процессе развития в форме интересов, стремлений, ценностных ориентаций, социальных установок, целей жизни, потребность самореализации заложена в человеческой природе. Таким образом, самоактуализация, согласно утверждению А. Маслоу – это стремление к самореализации, ещѐ не имеющей завершения.
Такие востребованные качества, как предприимчивость, конкурентоспособность, деловитость, становясь социально важными качествами, в современных условиях, обостряют требования ко всем сторонам социализации личности (социальной адаптации, автономизации, социальному созреванию).
Таким образом, для человека ―внешние причины, ―внешняя детерминация‖ — это социальные условия и социальная детерминация. Самоопределение, понимаемое как самодетерминация, представляет собой, собственно говоря, механизм социальной детерминации, которая не может действовать иначе, как будучи активно преломленной самим субъектом. Проблема самоопределения, таким образом, есть узловая проблема взаимодействия индивида и общества, в которой как в фокусе высвечиваются основные моменты этого взаимодействия: социальная детерминация индивидуального сознания (шире — психики) и роль собственной активности субъекта в этой детерминации. На разных уровнях это взаимодействие обладает своими специфическими характеристиками, которые нашли свое отражение в различных психологических теориях по проблеме самоопределения.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.