«Жанры письменной и устной научной коммуникации» - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Жанры письменной и устной научной коммуникации»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Общие принципы анализа текстов определенного жанра достаточно полно разработаны в мировой науке (А. Вежбицка, Д. Л. Остин, Д. Р. Серль, В. Барнет, Ст. Гайда и др.), а в отечественной представлены именами таких ученых, как М. М. Бахтин, Ю. С. Степанов, Д. Н. Арутюнова, М. Н. Кожина, К. А. Долинин, В. И Карасик, В. В. Дементьев, В. Е. Гольдин, О. Б. Сиротинина, К. Ф. Седов, Т. В. Матвеева, Т. В. Шмелёва, И. В. Шерстяных, Н. И. Формановская, М. Ю. Федосюк и др. Теория речевых жанров предлагает универсальный подход к речевому поведению человека, механизмам порождения и интерпретации речи. Так, закономерности жанровой организации речи рассматриваются в связи с общими закономерностями коммуникативной и некоммуникативной деятельности. Говоря о состоянии исследований по изучению жанров устной публичной (научной) речи, следует отметить, что в публикациях, отражающих результаты работы отечественных и зарубежных ученых, акцент делается на жанрообразующих признаках и типологии устного публично адресованного монолога, а также на определении понятия жанровой нормы речи определенной функциональной разновидности.
Однако существуют и публикации, в которых делаются попытки выделения структурно-композиционных жанрообразующих признаков текста и их семантической интерпретации на материале устной научной речи определенной жанровой принадлежности – лекции, доклада, сообщения, дискуссии. Особой глубиной анализа отличается работа известного чешского лингвиста Вл. Барнета, в которой определено понятие жанровой нормы и дана классификация жанров русской устной публичной речи [18]. Специфические функции и специфические условия определенной коммуникативной сферы обуславливают появление жанров, типичных только для данной сферы и существующих либо в устной, либо в письменной форме, а иногда в той и другой вместе. В число оппозиций, характеризующих жанровое разнообразие (диалогические-монологические, письменные-устные жанры), входит и отношение типа «жанры, закрепленные за одной сферой общения – жанры, способные переходить из одной сферы общения в другую».
К жанрам последнего типа, свойственным в разной мере и научной, и производственно-профессиональной, и деловой, и социокультурной сферам общения, относятся основные жанры устной научной речи: лекция, доклад, сообщение, выступление, беседа. Отличительные особенности этих жанров научного общения от соотносительных жанров других сфер общения зависят от ситуативно-тематических характеристик и коммуникативных целей. Такие показатели, как форма речи, коммуникативная сфера, речевая интенция, ситуация и общая тематика, образуют сложную систему взаимосвязей и оказывают на выбор жанра совместное комплексное влияние. Выбор речевого жанра в значительной мере обусловлен содержательно-тематической стороной речи и уровнем информированности адресата. Так, в устном общении сложная специальная информация обычно доносится до слушателя в форме доклада, общеизвестные, но незнакомые слушателю факты – в форме лекции. Естественно, бывают случаи, когда лекция содержит в себе новую информацию, например, лекция для коллег-специалистов, учебная лекция при чтении спецкурса [17].
Учитывая, что существует некоторое соотношение основных жанрообразующих факторов (протяженность текста, его горизoнтaльнoe и вертикальное членение, преимущественное использование определенного способа изложения), можно попарно объединить по признаку письменность – устность жанры приблизительно сходной характеристики, например: монография, учебник – цикл лекций, раздел монографии, учебника – лекция, статья – доклад, рецензия – выступление (дискуссионное, полемическое), аннотация – сообщение, инструкция – консультация, беседа. Сходство попарно объединенных жанров носит лишь приблизительный характер: письменность или устность налагают существенные ограничения на факторы, конституирующие жанры.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜