ЗАНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАР - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ЗАНЯТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАР

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В своей работе М.Х. Спатаева характеризует мышление у детей, с интеллектуальными нарушениями как слабостью обобщения, плохое усвоение правил и общих понятий, неумение абстрагироваться от конкретных деталей, что необходимо для полноценного отражения объективных свойстви закономерностей явлений, затруднение переключения с одной мысли на другую, замедленности интеллектуальных процессов [23].
Речь – это процесс общения людей посредством языка.
Речь у детей, с интеллектуальными нарушениями характеризуется нарушением значения слова (семантические нарушения) – разрыв звукоформы и их внутренних связей; отсутствие валентностей слов (способности слов к семантическим и грамматическим сочетаниям в предложениях); слова, употребляемые детьми, имеют многочисленные связи, а в сознании детей, с интеллектуальными нарушениями, слова оказываются обособленными друг от друга, не связанную в единую семантическую сеть; ограниченность словарного запаса; несовершенство грамматического строя речи (аграмматизмы) (Е.С. Слепович) [22].
Все эти особенности психических процессов умственно отсталых детей влияют на характер протекания их деятельности. Психология деятельности детально изучена дефектологами Б.И. Пинским, Г.М. Дульневым и другими. Отмечая, несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, трудности самостоятельного планирования собственной деятельности [14].
Н.Л. Белопольская считает, что дети с интеллектуальными нарушениями приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в работе они часто уходят от правильно начатого выполнения действия, соскальзывают на действия, производимые ранее, причем переносят их в неизменном виде, не учитывая того, что имеют дело с иным заданием. Этот уход от поставленной цели наблюдается при появлении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности («лишь бы сделать»). Умственно отсталые не соотносят получаемые результаты с задачей, которая была перед ними поставлена, а потому не могут оценить правильно ее решение. Некритичность к своей работе также является особенностью деятельности этих детей [1].
Таковы наиболее характерные особенности протекания познавательных процессов умственно отсталых школьников.
Недоразвитие психических процессов, нарушения высшей нервной деятельности являются причиной ряда специфических особенностей личности умственно отсталых. Психологи (А.Д. Виноградова, Ж.И.Намазбаева и другие) указывают, что, в отличие от нормально развивающихся детей, умственно отсталых характеризует примитивность интересов, ограниченность представлений об окружающем мире, примитивность потребностей и мотивов. Снижена активность всей деятельности. Эти черты личности затрудняют формирование правильных отношений со взрослыми и сверстниками [1].
Все представленные особенности психической деятельности детей с интеллектуальными нарушениями, носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития (внутриутробные, во время родов, постнатальные, генетические).
Хотя умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции.
М.С. Певзнер, Л.С. Выготский и другие отмечают положительную динамику в развитии детей с интеллектуальными нарушениями при правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных учреждений [9].
Таким образом, особенности познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями проявляются и в особенности их речи, которая характеризуется бедностью содержания, недостаточной развернутостью, фрагментарностью. Под влиянием специально организованного обучения речь умственно отсталых детей улучшается, что позволяет, говорит о наличии положительной динамики в развитии познавательной деятельности.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜