YouTube-блог как новое СМИ - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему YouTube-блог как новое СМИ

Одними из самых популярных российских шоу такого формата являются «Вдудь» (ведущий Юрий Дудь), «Нежный редактор» (ведущая Татьяна Мингалимова), «А поговорить?» (ведущая Ирина Шихман). Среди их гостей не только популярные актеры, блогеры и исполнители, но и известные политики, оппозиционеры, писатели и так далее.
Если говорить об общих тенденциях российского блогинга, то можно сделать вывод, что эта сфера активно молодеет. Во-первых, увеличивается количество видеоблогеров-детей (например, мистер Макс и мисс Кейти). Конечно же, свое путешествие по просторам всемирной паутины они совершают под присмотром родителей – те снимают, монтируют, «заливают в сеть», коммуницируют с рекламодателями и так далее. Получается, пока дети на камеру открывают посылки, дегустируют сладости и тестируют игрушки, их родители выполняют роль «серых кардиналов».
Во-вторых, число блогеров подростков тоже достаточно высокое. Они также предпочитают создавать развлекательный контент на платформе YouTube и активно «юзают» инстаграм. Многим из них – это хобби приносит не только популярность, но и деньги. Среди известных ютуберов можно выделить блогера Ивангая. Сейчас ему 22 года, но свой творческий путь он начал в 2013 году. А уже в 2016 его блог опережал аккаунты NBA, Леди Гаги и ряда других российских и зарубежных звезд.
Сегодня же самым популярным блогером-подростком в России является Наташа Землянухина, более известная аудитории как @pp.tуsya, малышка со штангой. Туся развивается в инстаграме, причем, что важно, она делает это не только за счет создания какого-либо развлекательного или информационного контента, но и продвигает собственный бизнес.
Начинала Туся свой блог с истории борьбы с РПП (расстройством пищевого поведения) и анорексией. Она выкладывала посты о правильном питании и домашних тренировках, и, конечно же, рассказывала о том, каково это – жить в маленькой деревне. Сегодня Туся настоящая юная бизнес-леди – она автор курса «Чувство ягодиц» и создательница уникального ежедневника, который, едва появившись в продаже, практически весь был раскуплен. Что важно, занимается блогингом она абсолютно официально – оформила документы, платит налоги.
Блогосфера, в частности, инстаграм и телеграмм, как самые популярные платформы, – это та среда, где каждый имеет действительно реальное право голоса. И этим правом сегодня активно пользуются не только личности, изначально очень далекие от мира медиа, но и те, кто уже непосредственно с ним связан.
Актеры, режиссеры, журналисты, продюсеры создают свои блоги, где выражают мнения, спорят или даже откровенно ругаются друг с другом. Для медийных личностей, блогинг – прекрасный способ развить личный бренд. Это понимают и многие руководители бизнеса. Именно поэтому они активно развивают либо свой собственный бренд, либо бренд кого-то из ценных сотрудников – их делают своеобразным лицом компании, узнаваемым, социально активным, популярным.
Успехом пользуется и идея продвижения непосредственно самого бизнеса, посредством создания и развития аккаунтов в социальных сетях. Сегодня к этому способу прибегают практически все – клиники, салоны красоты, юридические компании, школы и так далее. Почему они это делают? Потому что сегодня социальные сети – самый доступный способ, позволяющий рассказать обществу о бизнесе, о его направлениях. Однако доступность подобного продвижения тоже стоит денег.
В современном инстаграм-пространстве практически нет свободных ниш, а потому стать популярным только благодаря качественным фото и текстам практически нереально. Бесплатные методы (например, использование хештегов) практически бессильны. Приходится прибегать к более затратным – сервисы массфолловинга и масслайкинга, таргетированная реклама, реклама у крупных блогеров. Иногда суммы, затраченные на развитие аккаунта, могут превышать десятки, а то и сотни тысяч.
Еще одна сфера применения блогинга – это политическая жизнь. Блогосфера привлекает политиков своей мобильностью, мгновенной обратной связью, мультимедийностью и персонификацией. Эта привлекательность возрастает в периоды острых политических событий – например, во время выборов. Блоги используются для объединения единомышленников, для распространения и пропаганды собственных идей, для борьбы с конкурентами (контрпропаганда). К тому же это своеобразный способ стать ближе к народу, в особенности к молодежи. Блогосфера – хорошая площадка для продвижения политического бренда.
Однако, при всей своей полезности, Интернет, с сопутствующей ему практически стопроцентной вседозволенностью, часто оказывают негативное влияние как на самих блогеров, так и на их аудиторию. Как следствие этого – агрессия, нетерпимость, вражда.
Как пример этого, можно привести ситуацию с российским дизайнером и расизмом: основательница издания Buro 24/7 и инвестиционного фонда Fashion Tech Lab Мирослава Дума выложила в «сториз» фотографию букета с открыткой — надпись «To my niggas in Paris» («Моим ниггерам в Париже») и авторство Ульяны Сергеенко вызвали шквал интернет-критики. Поле этого в адрес девушек последовали обвинения в расизме – как от известных личностей и интернет-пабликов, так и от подписчиков в социальных сетях. Последние не стеснялись в выражениях – девушек оскорбляли, использовали нецензурную брань, проклятия, пожелания негатива и т.д. Ситуация не изменилась даже после того, какСергиенко и Дума принесли публичные извинения – аудитория стала обвинять их в лицемерии.
Интернет в 21 веке – часть культуры, часть медиакультуры. Блогеры – это настоящие трендсеттеры. Именно они решают, что и кто будет популярным сегодня и завтра, а что навсегда останется вчерашним днем. К ним обращаются за рекламой, с ними коллаборируют известные бренды, к их мнению прислушиваются средства массовой информации. Блогеры влияют на массы, влияют на подрастающее поколения и, в какой-то степени, на настроения в обществе.
Интернет сегодня не стоит на месте. Он развивается, преобразовывается. Меняются взгляды и предпочтения пользователей, меняется аудитория. Но при этом Интернет есть и будет частью медиакультуры современного человека.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.