Взаимосвязь обучения и развития. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Взаимосвязь обучения и развития.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В основе педагогического воспитания лежит, прежде всего, учет возрастных особенностей ребенка, потому что только с учетом личностных качеств, характерных для того или иного возраста, можно планировать и осуществлять эффективную педагогическую деятельность. На каждом этапе развития личностные особенности отличаются, формируясь под влиянием окружающей действительности и саморазвития личности.
Впервые в педагогической науке эту идею выдвинул основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский. Он изучил возрастные особенности детей и сделал вывод о том, что процесс педагогического воздействия на ребенка должен определяется, в первую очередь, «ступенями развития». Современные исследователи и педагоги-практики, предлагая свои варианты классификации возрастных особенностей личности, базируются на классификации Коменского.
В настоящее время получила широкое признание следующая дифференциация особенностей личности в зависимости от возраста ребенка.
1. Возраст от рождения до 3 лет.
Это период младенчества, который известный швейцарский психолог назвал «сенсомоторной стадией» [15, c. 120]. Дело в том, что на данной ступени своего развития осуществляется процесс превращения ребенка из беспомощного существа превращается в маленького человека, который умеет не только ходить и говорить.
В этом возрасте ребенок – уже личность, которая испытывает чувства любви и неприязни, умеет и любит веселиться и играть, способна проявлять чувства жалости или ревности и т.д. Ребенок познает мир семьи, усваивая впечатления, фантазии, выделяет цветовой спектр и может сравнить предметы по размерам.
Он накапливает факты, помнит звуки и запах, пытается проверить свои силы. К концу трехлетнего возраста малыш сможет в устной форме выражать свои желания.
2. Возраст 3-6 лет.
Это дошкольный период, когда ребенок постигает навыки беглой речи. При этом круг его общения становится шире. Дошкольник способен самостоятельно без подсказки взрослого описать любимых героев из сказки.
На специальных занятиях в дошкольном учреждении, а также дома с родителями ребенок этого возраста может изобразить красками или пластилином любимых героев. Он постоянно сосредоточен на чем-либо, ему все интересно. При этом ребенок, следуя маминым наставлениям, прекрасно держится в обществе, демонстрируя свои достижения в рассказывании стихов или пении (пляске).
3. Возраст 6-10 лет.
Это младший школьный возраст. В этот период ребенок посещает начальную школу, где ему приходится коммуницировать со своими сверстниками, когда рядом нет родных, способных поддержать и успокоить его. С этого момента дети должны подчиняться определенному принятому распорядку, выполнять поручения. Именно в этот период школьник прибегает к ситуациям нарушения принятого порядка, получает первые уроки постижения законов общежития, которые он иногда в силу определенных обстоятельств нарушает, но практически всегда искренне раскаивается в содеянном [12, c. 147].
Этот возрастной период связан и с первыми разочарованиями, когда, например, друг отторгает тебя, или находит себе другого друга. Все дети в этом возрасте искренне переживают ситуации несправедливости. Непреклонным авторитетом у детей выступает их учитель.
4. Возраст 10-13 лет.
Это средний школьный возраст, характеризующийся постепенным ослаблением родительского авторитета и появлением собственного критического взгляда ребенка на мир. Он оценивает то, как относятся к нему родители, одноклассники, учителя в школе, братья и сестры.
Ребенок в этом возрасте часто сердит на тех, кто не разделяет его точку зрения или запрещает реализовать то, что хочется ребенку. Со временем выделяются в особую группу отношения мальчиков и девочек, интересы которых сильно отдаляются. В этот период возникающие симпатии сопровождаются обидными насмешками.
Огромное значение на взаимоотношения полов в этом возрасте оказывают средства массовой информации, когда мальчики начинают подражать мужественности своих героев, а девочки – женственности своих героинь. Для мальчиков в этом возрасте характерно разглядывание порнографических картинок, сквернословие, а девочки начинают использовать косметические средства для привлечения внимания противоположного пола.
5. Возраст 13-16 лет.
Это подростковый возраст, который является переходным периодом от детства к зрелости. В этот период большие изменения происходят в организме подростков, например, физиологические. Все это приводит школьников к неловким ситуациям, когда они стесняются своего тела, движения их часто неловкие, а в характере часто проявляются эмоциональная неуравновешенность и повышенная рефлексия.
Дети 13-16 лет постоянно недовольны собой, в том числе собственной внешностью. Их раздражают их близкие, которые своими замечаниями стараются скорректировать порой вызывающее поведение подростка. Школьнику кажется, что все вокруг его совсем не понимают и, главное, не хотят понять и помочь [14, c. 17].
Его раздражает все, что есть вокруг:
— его семья;
— его друзья;
— его внешность;
— одежда, которую он носит, и др.
Таким образом, в период с 13 до 16 лет подростки начинают оценивать себя, примеряя взрослые категории и отношения.
Родители уже не обладают авторитетом, поэтому их советы не нужны, они раздражают и отвергаются подростком.
Если случаются ситуации, когда школьник 13-16 лет и соглашается с родительским мнением, для него это все равно является временем внутренних переживаний. Подросток открывает себя, познает себя в общении с окружающими, следствием чего и выступают первые открытия и разочарования [1, c. 144].
Именно поэтому школьник старается доказать окружающим, что он личность и, что он или она достойны быть в коллективе. При этом насколько подросток подходит или нет коллективу решает он сам.
Необходимо отметить, что в настоящее время, когда изменилось существующее до этих пор мировоззрение, все отрицается и разрушается, пересматривается точка зрения общества на культурные ценности, процветают преступность и насилие, подростка ждет очень сложный выбор. Всегда трудно жить, если нет идеала, кумира.
Сегодня, когда потеряны идеалы старшего поколения, а преступность и насилие возводятся в идеал, нравственные качества личности подроста развиваются в период обострения проблем двух поколений, несовместимости двух мировоззрений. Поэтому от того, что окружает подростка, какую роль в этом окружении играет его семья, зависит нравственная основа будущего человека.
Таким образом, анализ возрастных особенностей личности показал. что в каждом возрасте у ребенка формируются новые личностные качества.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜