В этом случае воспитание ребенка направляется не на сознательное усвоение учащимися готовых форм, стереотипов и способов социальной жизни, а на выработку с помощью взрослых собственных ценностных ориентаций, соотнесение нормативного и внутреннего плана личности, овладение способами продуктивного общения и деятельности.
Эффективность процесса формирования и развития социальной активности учащихся, по мнению П. Блонского, Б. Вульфова, Н. Крупской, А. Макаренко, А. Мудрика, Н. Наркевич, А. Петровского, Д. Фельдштейна зависит от участия школьников в совместной общественно полезной деятельности.
Процесс формирования социальной активности учащихся предусматривает: создание социально-педагогической воспитательной среды, формирование субъект-субъектных отношений на основе диалога «равноправных» партнеров, организацию общественно полезной деятельности, предоставление возможности ученикам проявлять себя в различных социальных ролях, привлечение учащихся к различным видам общественно полезной деятельности. Создание таких условий возможно при четком понимании идей и высоком профессионализме педагогов. Теоретическая и методическая образованность педагогических работников позволит отказаться от общепринятых штампов в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, выйти на новый уровень общения, реализовать поставленные задачи.
Взаимодействие школы и общественных организаций в развитии социальной активности личности
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.