Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По мнению большинства ученых, снижение интереса связано с тем, что деятельность школьника является репродуктивной, подражательной. То есть обучающиеся начальной школы проявляют интерес к тем задачам, где есть возможность инициативы и независимости. Основная цель учителей, работающих с младшим школьным возрастом, – формирование устойчивого образовательного и познавательного интереса не только к новым знаниям и образцам, но и к способам получения новых знаний. Целью работы по формированию мотивации учебной деятельности в этом возрасте является развитие устойчивого образовательного и познавательного интереса, который уже является неотъемлемым целым с необходимостью познания. Воспитание такого мотива необходимо для подготовки ученика к переходу на следующий этап обучения[5, с.43].
Младший школьный возраст – это начало формирования мотивации для учебной деятельности, от которой во многом зависит будущее обучающегося в подростковом и старшем школьном возрасте. Начало обучения приводит к значительным изменениям в социальной ситуации развития ребенка. Ребенок становится «общественным» субъектом и начинает выполнять социально значимые обязанности, для реализации которых получает публичную оценку. Статус ребенка меняется как в обществе, так и в семье: он школьник, ответственный человек. Ведущей деятельностью для ученика младшей школы является учебная деятельность, которая определяет наиболее важные изменения, происходящие в развитии психики детей младшего школьного возраста.
Выготский Л.С. считал, что мышление младшего школьного возраста является основным системообразующим фактором, и это влияет на другие умственные функции, которые интеллектуализируются, осознаются и становятся произвольными. Это восприятие, память, внимание. Также воображение становится произвольным[6, с.113].
У детей младшего школьного возраста возрастает стремление к высоким достижениям. Поэтому в этом возрасте мотив достижения успеха становится основным мотивом деятельности ребенка. В младшей школе ребенок начинает стремиться к совершенству, учиться своей уникальности, признает себя как личность. Благоприятными характеристиками мотивации младшего школьника для учебной деятельности является общее позитивное отношение ребенка к процессу обучения, любопытство, широта интересов, проявляющаяся в высокой потребности младших школьников в творческих играх, открытости младших школьников, веры в неоспоримый авторитет учителя и готовность выполнять свои задачи.
Отрицательные характеристики образовательной мотивации младших школьников заключаются в недостаточной стабильности и ситуационности интересов младших школьников, которые могут быть быстро удовлетворены, и без поддержки учителя могут исчезать и не возобновляться. Мотивы первоклассников плохо понимаются, слабо обобщаются, они чаще всего ориентируются на знания в результате обучения, а не на методы образовательной деятельности. Все эти особенности вызывают поверхностный, в некоторых случаях недостаточный интерес к учебной деятельности.
Если следовать общей динамике мотивов обучения с 1-го по 4-й класс, то можно определить следующую ситуацию. Сначала ученики проявляют интерес к внешнему виду школы, затем интересуются первыми результатами своей образовательной работы, и только после этого – учебным процессом, содержанием обучения и только позже – способами получения знаний. Таким образом, целью работы по формированию мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте является развитие стабильного образовательного и познавательного интереса, который уже является единым целым с необходимостью познания.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜