Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Выставочная работа библиотеки в помощь экологическому просвещению

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Это положение обосновано и разработано в отечественной психологопедагогической науке (И.С. Кон, В.М. Коротов, Б.Т. Лихачев, Н.А. Менчинская, Э.И. Моносзон, Р.М. Рогов, С.Л. Рубинштейн, И.Ф. Харламов и др.) Мировоззрение выступает как система субъективно окрашенных знаний, убеждений, оценок, установок, деятельностных проявлений, выстраиваемая вокруг стержневой идеи.
Одна из основных задач экологической эстетики и этики – это создание внутренних нравственных барьеров в обществе и прежде всего в сознании индивида, запрещающих определённые действия по отношению к природе, обучение эмоционально–эстетическому взаимодействию с природой.
По мнению автора С.Н. Николаевой, истинные экологические знания формируют осознанный характер отношения и являются отрывной точкой для экологического сознания. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.
Экологическое воспитание происходит на всех этапах обучения в школе, на каждом из них определяются соответствующие цели и задачи, изначально подбирается соответствующая методика, учитываются возрастные особенности обучающихся. В процессе экологического воспитания, преподаватель должен дать теоретические знания о самой природе, о человеке, как биосоциальном существе, также практической связи человека с природой, впоследствии прививать добрые чувства, развивать экологическое мышление.
Основополагающим фактором при формировании экологического сознания является отношение самого взрослого к природе, речь идет о педагоге. Это является своеобразной моделью построения взаимоотношений с окружающим миром.
Один из основных путей повышения эффективности экологического просвещения заключается в использовании различных форм и методов работы: познание окружающего мира, беседы, наблюдения за живым организмом, опытническая деятельность, сообщение педагогом экологического материала, выступления и доклады обучающихся, наблюдения и экологические экскурсии, создание видеофильмов (презентаций, слайд шоу), конкурсы и викторины, продуктивная деятельность (плакаты, экологические газеты), лаборатория (опыты и эксперименты), инсценировки и театрализации, экологические игры, эколого–познавательные праздники и другое.
Вопросы ценностных установок, этических принципов и норм, регулирующих отношение человека к природе, являются предметом экологической этики. «Биоэтика» или «экологическая этика», возникшая в 60–х годах ХХ века (Р. Атфилд, Д. Дивол, Дж. Лавлок, О. Леопольд, Х. Ролстон, Дж. Сешен, Л. Уайт, А. Швейцер), своими корнями уходит в универсальную этику, рассматривающую принцип ненасилия и благоговения перед жизнью в качестве закона бытия (И. Кант, Л.Н. Толстой, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев). В рамках данной науки формируются понятия «самоценности» всего живого и неживого на Земле и в Космосе и «ответственности» Человека перед Природой. По словам А. Швейцера, автора этической концепции «благоговения перед жизнью», человек «станет этичным только тогда, когда жизнь как таковая, жизнь растений и животных будет для него так же священна, как и жизнь человека». Философы и ученые современности утверждают, что экологический кризис, прежде всего, – кризис мировоззренческий, духовно–ценностный: «это отражение глубинного кризиса культуры, охватывающего весь комплекс взаимоотношений людей друг с другом, с обществом, с природой».
Чувственное созерцание красоты в природе, благоговение перед ней, переживание с ней внутренней связи и единства позволяют человеку в условиях индустриальной цивилизации воспринимать и признавать природу как самоценность, постигая при этом смыслы собственного бытия.
Эстетическая функция относительно прекрасного в природе направлена в экоэстетике на формирование в личности эколого–эстетических ценностных установок, чувственную основу которых составляют ощущение порядка, красоты, гармонии, душевного равновесия, пробуждение и укрепление духовных сил. Таким образом, экологическая эстетика суммирует духовнонравственные искания экологической науки в разных областях и переводит их в контекст культуры.
Как человек воспринимает природу, какой внутренний образ ее он у себя формирует, в какой степени наделяет ее субъектными свойствами (очеловечивает), от этого будет во многом зависеть и его конкретное отношение к ней. В свою очередь, сформировавшиеся и закрепившиеся отношения будут способствовать расширению сферы восприятия, насыщению ее новым содержанием.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.