Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Выполнить курсовую:

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Возможно, что необходимо продумать отдельные вопросы сюжетной музыки, не предусмотренные автором, но раскрывающие некоторые аспекты сценической жизни героя, например, звучащую песню за окраиной села или в городском саду, которая занимает место на заднем плане во время важного разговора между персонажами. Возможно, необходимо поручить главному герою исполнить музыкальное произведение в момент размышления и так далее. Но все это ни в коем случае не следует «придумывать» просто для того, чтобы изобразить жизнь более подробно. Все эти музыкальные детали не должны менять главное – мысль, для которой была написана пьеса, и постановка пьесы.
К сожалению, злоупотребление «повседневной» музыкой, как со стороны автора, так и у режиссера в современной пьесе часто приводит к клише. Так, к примеру, во многих представлениях колхозная жизнь выглядит излишне легкой: только то, что фермеры принимают гармонию, поют, танцуют. Образ жизни невольно становится поверхностным, легкомысленным.
Часто, даже сейчас, как в старые времена, многие комедии заканчиваются дивертисментами с песенными танцами, и успешное завершение пьесы считается достаточной причиной для звучания музыки. Песни, танцы и музыкальные фрагменты могут быть хороши сами по себе. Они смешны и неуместны, если введены в игру для развлечения зрителя, и навязывают выводы, которые уже очевидны для него. Или вот еще один пример производственно-музыкальной марки. В современных спектаклях, часто по замыслу режиссера, актеры включают радио. Это может быть оправдано сюжетом, но на удивление радиостанции, похоже, подслушивают жизни наших героев. Приемник включен, и именно оттуда звучит именно такая музыка, которая соответствует настроению персонажей в этом эпизоде ​​пьесы. Это, конечно, растяжка, конвенция. Если необходимо, чтобы в этом эпизоде ​​звучала музыка, соответствующая настроению, то включение плеера, магнитофона будет естественным и оправданным.
Когда невозможно говорить, в каких местах пьесы музыка находится за пределами конкретного материала, можно считать естественным, что «право» на музыку обеспечивается поэтической глубиной, эмоциональным исполнением действия и часто возвышением его мотивов. , Чем более прозаично действие, чем более оно обычное, тем меньше «повод» для введения музыки в данный эпизод. Но формально также невозможно понять эту закономерность. Все дело в том, какой контент внедрен в сцену – важна не внешняя поэзия или рутина, а внутренний смысл, не фактическая основа событий, а отношение автора, режиссера и, наконец, актеров. самих себя.
Вы можете наметить несколько методов подхода к использованию выбранной музыки в пьесе.
Самый простой, а потому и наиболее часто используемый, иллюстративный и наглядный метод. При использовании этого метода основное внимание уделяется внешней стороне действия; к примеру, в сцене, где герои расстаются, вводится музыка, которая передает это настроение; если сцена – раннее утро, восход – выбирается музыка, которая отражает эту картину, или если молодые люди отправляются на целину, на стройку комсомола, их сопровождают бравурная музыка, молодежная песня, марш и так далее.
Как указывалось ранее, иллюстративную музыку обычно понимают как неактивную музыку, то есть, повторяя только то, что ясно и понятно без нее, она не сливается с жизнью на сцене, не становится ее неотъемлемой частью.
Чаще всего музыка выглядит примитивно и иллюстративно, когда ее вводят в короткие разделы. Получается как музыкальный «лейбл» для действия.
Есть много примеров такого «дизайна», и каждый может вспомнить более одного исполнения, где музыка звучала по любой причине и без причины.
Конечно, это не означает, что в целом иллюстративный и изобразительный метод неприемлем для оформления спектакля – все дело в художественном вкусе, такте, с которой они подходят для иллюстрации.
Самый сложный метод – тематический, требующий от режиссера глубокого взгляда на драму пьесы, определенный творческий опыт и музыкальное воображение. С помощью этого метода раскрывается сущность всего спектакля и отдельных сцен. В этих случаях музыка вводится как для характеристики отдельных героев, так и для групп актеров, объединенных общими интересами. Он может обобщать конкретное действие, указывать на дальнейшее развитие конкретной сцены, и это может быть выражено в отличие от прямого действия на сцене. Благодаря этому методу соблюдается единый стиль всей музыкальной аранжировки, связанной с одной музыкальной мыслью.
Типичным примером является музыкальное оформление спектакля «Три сестры» на сцене МХАТа. Директор музыкальной части театра Б. Л. Израилевский спроектировал спектакль с музыкой, которая помогла создать настоящую чеховскую атмосферу на сцене. Каждое музыкальное произведение было не только оправдано ходом действия, но также несло определенную смысловую нагрузку и в то же время органично сливалось с драматургией пьесы. Более того, музыка либо подчеркивала настроение героев, то противопоставляла его.
В первом акте звучит «Осенняя песня» Чайковского (в исполнении Андрея), во втором – Ирина и Роде исполняют роман «Безумные ночи», в третьем – звуки скрипки из-за занавесок – Андрей играет Чайковского. «Баркарол», в четвертом – от открытых дверей до окон дома доносится игра на пианино – это Наташа, играющая «Молитву Богородицы» Падеревского. С арфой и скрипкой бродячие музыканты гуляют по дворам. Их музыка служит фоном для многих сценических пьес. Они исполняют вальс «Ожидание» Дж. Китлера и песню «Ношение черного платья». В финале спектакля звучит К. Франт в исполнении военного оркестра «Марш Скобелева». Подходящая бодрая музыка военного оркестра постепенно приближается, оркестр проходит возле дома Прозоровых. На минуту он, казалось, остановился у ворот, прощаясь с этим местом, которое было так дорого уходящему полку, и постепенно отошло, успокаиваясь. Призывные звуки труб подчеркивают трагическую судьбу Прозоровых. Полк уходит, мечты трех сестер разрушаются, и все же есть надежда, что «счастье» и мир придут на землю.
Часто план музыкального замысла не содержит в точности ни одного метода: в одной сцене музыка может быть представлена ​​как иллюстративный и графический элемент, в другой она раскрывает идеологический смысл сцены или характер героя, его настроение. В том же спектакле может быть увертюра и музыкальный финал, выполненные в одном стиле.
Естественно, что при определении места включения музыки возникает вопрос о ее жанре, ритме, темпе и характере оркестровки. Скорее всего, звукорежиссер уже «видит» некоторые конкретные музыкальные произведения, подходящие для этого сценического произведения. Поэтому все мысли, возникающие в ходе работы, он вкладывает в свой предварительный план музыкального решения спектакля. Описав решение для введения музыки в определенные места в пьесе, звукорежиссер встречается с режиссером.
После разработки музыкального замысла возникает не менее важная и не менее сложная задача – выбор конкретного музыкального материала.

Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜