Выбрать тему из списка согласно методичке - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Выбрать тему из списка согласно методичке

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Важной особенностью женского организма является цикличность функционирования половых желез (менструальный цикл) и связанные с ней циклические изменения во всем организме. В период менструации нередко изменяется состав крови, отмечается повышенная возбудимость нервной системы, снижение тонуса, быстроты и силы мышц. Работоспособность в течение менструального цикла может колебаться в значительных пределах: наивысшая работоспособность наблюдается в первой половине менструального цикла, наименьшая – в период менструации. Чаще всего снижение общей работоспособности отмечается при нарушениях менструального цикла. У здоровых девушек работоспособность в период менструации может не изменяться [13].
При проведении занятий по физической культуре следует учитывать особенности женского организма. Для повышения интереса к предмету «физическая культура» преподаватели вузов применяют нетрадиционные виды проведения занятий по физической культуре.
1.2 Оздоровительное знаичение занятий аэробикой для студенток
Аэробика в большей степени направлена на поддержание хорошего самочувствия человека, его жизненного тонуса. Главная задача аэробики – оздоровление организма. Именно поэтому она рекомендуется пожилым и молодым, взрослым и детям, здоровым и больным – всем, кто хочет поддержать свое тело в отличной форме, быть бодрым, жизнерадостным и здоровым.
Занятия аэробикой способны улучшить здоровье и психическое состояние людей (снизить риск многих заболеваний, регулировать работу организма, повысить «жизненный тонус», активность, работоспособность, улучшить настроение, повседневное самочувствие и т. п.); улучшать физические кондиции (повысить силу, выносливость мышц, развивать гибкость и координационные способности) и фигуру (снизить количество жира, исправить осанку, изменить пропорции тела) и т.д. [12].
Эффект занятий можно значительно повысить, если их сочетать с правильным питанием, режимом дня, приемами саморегуляции, использованием гигиенических оздоравливающих мероприятий, т.е. всем тем, что называют рациональным образом жизни.
Установлено, что гимнастические упражнения, применяемые в данном виде двигательной активности, являются предпочтительными и целесообразными для девушек, так как они формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений. Присущая этим физическим упражнениям динамичность, целостность, танцевальность, положительная эмоциональность и эстетическая окрашенность, возможность проявить при их выполнении пластичность наиболее адекватны физиологическим особенностям женского организма. Это проявляется в субъективном улучшении состояния здоровья и снижении заболеваемости, положительном влиянии на функциональное состояние сердечно – сосудистой, дыхательной систем, повышении уровня физической подготовленности и положительном воздействии на психоэмоциональный статус девушек[17].
Многочисленные данные исследований влияния данного вида физических упражнений на физическую подготовленность, работоспособность и состояние здоровья учащейся молодежи показывают их высокую эффективность по сравнению с другими видами физических упражнений. Так, Агафонова Л. С. (1990) отмечает, что благодаря своей специфике аэробика существенно воздействует на физическое развитие и подготовленность занимающихся. В процессе систематических занятий улучшаются показатели дыхательных функций, выносливости, скоростных качеств, динамической силы, скоростной и силовой выносливости. Давыдов В.Ю. (1996) выявил, что занятия аэробикой благотворно влияют на исследуемых, не вызывая истощения адаптивных ресурсов, а стимулируя их развитие и совершенствование. У студенток, занимающихся аэробикой, энергообеспечение мышечной деятельности происходит энергетически более «экономным» путем благодаря высокой активности аэробных сторон метаболизма в отличие от студентов, занимающихся по общепринятой программе[1].
В наиболее сжатом виде оздоравливающий эффект занятиями аэробикой можно свести к:
— нормализации процессов управления и регуляции, прежде всего, в триаде: центральная нервная система (ЦНС) – гормональная система – иммунная система;
— улучшению регуляции трофических и обменных процессов в клетках за счет устранения повреждений в ДНК и, следовательно, в органеллах;
— активизации синтезирующих процессов в тканях. Это приводит, в частности, к гипертрофии клеток за счет разрастания некоторых клеточных органелл, увеличению числа клеток(гиперплазии), повышению активности ключевых клеточных ферментов и другим явлениям, которые в целом выражаются в повышении функциональных и резервных возможностей жизненно важных органов и систем организма[3].
Чтобы достичь перечисленных эффектов, необходимо заставлять системы организма:
1) функционировать более интенсивно за счет усиления нейрогенной (по нервным путям) и гуморальной (с током крови) стимуляции, а также механического воздействия;
2) добиться повышения притока гормонов (обеспечивающих синтез) и аминокислот (материала для строительства белков) к этим клеткам во время и после воздействия;
3) После «периода повышенной активности» создавать условия для полноценного восстановления[8].
Эти условия обеспечивают занятия аэробикой. «Пусковую функцию» выполняет ЦНС. Ее сигналы увеличивают интенсивность функционирования клеток исполнительных органов и активизируют гормональную систему. Вслед за этим повышается активность обеспечивающих систем, ускоряющих доставку кислорода, энергетических субстрактов, аминокислот и гормонов к тканям. Роль кислорода и энергетических субстрактов проста: обеспечить повышенную активность тканей в процессе самой работы. Основные же перестройки в организме, в том числе оздоравливающего характера, стимулирует и обеспечивает гормональная система[4].
Занятия аэробикой способствуют тому, что на смену слабым и сломанным клеточным структурам приходят новые, молодые, более жизнеспособные.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜