Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ВВведение и список литературы к курсовой работе.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В связи с этим актуальными становятся вопросы педагогического руководства процессом формирования и развития монологической речи у школьников. Особую актуальность приобретает данная проблема в связи с постоянным совершенствованием процесса обучения умственно отсталых учащихся в специальных (коррекционных) школах. Таким образом, коррекция монологической речи у младших школьников с умственной отсталостью является на сегодняшний день достаточно актуальной и злободневной.
Данная проблема рассматривается в исследовательских трудах отечественных и зарубежных учёных (А.К. Аксёновой, Л.С. Волковой, Р.И. Лалаевой, А.Р. Лурия, В.Г. Петровой, С.Н. Шаховской и др.), раскрывающих особенности речевого развития детей с умственной отсталостью. В работах исследователей отмечается отставание в овладении речью, запаздывание периода словотворчества, слабая речевая активность и бедность словарного запаса.
Тем не менее, проблема развития монологической речи у школьников с УО не достаточно исследована, что представляет трудность для проведения коррекционной работы. Выполненный анализ позволил выявить противоречие в педагогической практике: между необходимостью коррекции монологической речи у школьников с умственной отсталостью и недостаточной разработанностью методов и технологий её формирования.
Выявленное противоречие обусловило проблему нашего исследования: Какие коррекционно-педагогические приёмы и техники эффективно будут способствовать коррекции монологической речи у школьников с умственной отсталостью? Данное противоречие определило выбор темы исследовательской работы «Коррекция монолога у умственно отсталых школьников».
Объект исследования: процесс коррекционной работы по развитию монолога у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования: монологическая речь у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Цель: изучение особенностей нарушений монологической речи и определение оптимальных путей их коррекции у школьников с умственной отсталостью.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, касающуюся проблемы развития связной речи у детей в онтогенезе и дизонтогенезе.
Определить условия коррекции развития связной монологической речи школьников с умственной отсталостью.
Подобрать комплекс диагностических методик по обследованию монологической речи у школьников с умственной отсталостью.
Выявить основные особенности нарушений монологической речи у обучающихся с умственной отсталостью.
Разработать коррекционно-развивающий комплекс по развитию связной монологической речи у школьников с умственной отсталостью.
Выполнить анализ и интерпретацию полученных результатов в процессе формирующего этапа эксперимента.
Методы исследования:
теоретические (анализ, синтез, обобщение, систематизация);
эмпирические (наблюдение, диагностика, количественный и качественный анализ результатов).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления об особенностях формирования монологической речи у школьников с умственной отсталостью.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные в ходе исследования особенности монологической речи у умственно отсталых школьников могут быть использованы в коррекционно-педагогической деятельности логопедов и специальных педагогов, работающих с младшими школьниками с УО при планировании работы по формированию и развитию связной (монологической) речи.
Структура исследовательской работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Список литературы

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜