Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Возрастные закономерности, динамики становления технического мастерства боксера.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенность бокса применительно к этой возрастной категории спортсменов состоит в том, что он подразумевает ацикличные движения и действия с постоянно меняющейся величиной нагрузки и напряжений. При этом затруднена приспособляемость организма подростка за счет того, что дыхание и пульс в этом возрасте недостаточно согласованы и отрегулированы.
Следует также учитывать, что высокий темп роста организма дает толчок увеличению активности сердечной мышцы – но если высокие темпы активности спортсмена оставляют достаточно возможностей для адаптации мышечной системы и внутренних органов, то сердце работает на высоком уровне перенапряжения, что может привести к серьезным последствиям (например, к гипертрофии сердечной мышца).
Следует также учитывать особенности вестибулярного аппарата в этом возрасте – хотя его формирование уже вполне закончено, однако обеспечивающие равновесие нервные центры еще недостаточно устойчивыми, поэтому даже легкие механические воздействия (удары) могут нарушить состояние равновесия.
Особенности развития психических процессов в возрасте 15-18 лет имеют хорошо выраженный индивидуальный характер – то есть совершенно неодинаковы у разных спортсменов, срабатывая в широком диапазоне, от полной неустойчивости до сравнительной стабильности и предсказуемости. Эта особенность может реализовываться через:
– отсутствие инициативы,
– быструю утомляемость,
– однообразную манеру ведения боя,
– невысокую мотивацию к победе,
– неспособность анализировать и запоминать ошибочные действия,
– слабая реакция на советы и указания тренера.
– потеря самообладания и самоконтроля при неожиданной смене обстановки.
Постепенно возникает способность подростка контролировать себя, свои решения и действия, понимание собственных возможностей и потребностей. Следует понимать роль тренера и его способность учитывать возрастные особенности боксеров в этом периоде: для устойчивого развития двигательной памяти необходимо системное и крепкое визуальное и биомеханическое подкрепление навыков. В частности, следует вводить в практику совместные тренировки с высококлассными боксерами, делать показательные бои и тренировки, показывать фильмы, тем самым формируя в сознании 14-18-летних спортсменов модель желательного поведения на тренировке, на ринге и в социуме.
Таким образом, в исследуемой возрастной категории следует учитывать и особенности развития памяти:
1. Общая память находится в сниженном состоянии;
2. Повышается уровень зрительной и моторной памяти, поскольку подростки используют образную память.
3. К 18 годам происходит становление осознанной волевой памяти.
4. Двигательная память в этом возрасте зависит от индивидуальных особенностей спортсмена и может иметь разный уровень устойчивости.
Постепенно подростковая образная память трансформируется в смысловую, становится по своей сути более логической и синтетической. И для ее качественного развития необходим огромный багаж «насмотренности» и разнообразный прожитый опыт, что помогает спортсмену в итоге найти собственный стиль и сориентироваться во всем многообразии имеющегося инструментария, приемов и методов ведения тренировочной деятельности и организации поединков. Только такой подход может обеспечить планомерное и сбалансированное развитие спортивного мастерства боксера.
Таким образом, именно знание возрастных особенностей позволяет тренеру правильно укомплектовать учебные группы, исходя из возраста, уровня физической подготовки, а также желательно одной весовой категории (для облегчения процесса подбора общих упражнений). Он получит возможность системно организовать учебно-спортивную работу для каждой из возрастных категорий спортсменов:
– на начальном этапе (12-14 лет) базовой целью станет развитие физической формы как полноценный фундамент для становления спортивного мастерства боксеров; комплексная физподготовка будет направлена на развитии скорости, координации, равновесия, гибкости, в комплекс упражнений следует включить бег и прыжки, разнообразные подвижные или спортивные игры, бег с препытствиями, а также упражнения со снарядами (как боксерскими, так и общеспортивными, такими как скакалка, обруч, мяч, гимнастическая палка);
– по достижению возраста 17-18 лет задачи, поставленные тренером, становятся более конкретными: требования по психической и физической нагрузке растут, от спортсмена ожидается совершенствование тактики боя и технических приемов, развивается боевая практика и проясняется требование к повышению активности спортсмена в поединке. Растет способность спортсменов воспринимать словесное описание как обучающий метод, что расширяет возможности тренера в объяснении конкретных действий или в обсуждении стратегии ведения поединка. Тренировки становятся длительнее и интенсивнее (в этом возрасте это становится физиологически и психически оправдано).
– К 19-20 годам длительность тренировок, период отдыха, наполнение тренировочно-учебного процесса, условия подготовки и организации соревновательного процесса максимально сближены к тем требованиям, которые предъявляются к тренировочному процессу взрослых.
Таким образом, становление спортивного мастерства боксера должно производиться с полным учетом возрастных особенностей, присущим растущему организму спортсменов в разных периодах взросления. Этому способствует серьезный подход тренера к вопросам комплектации учебных групп по признаку возраста, физической подготовки и даже весовой категории, а также понимание физиологических и психилогических возможностей организма подростков в различные этапы роста.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜