Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Возрастные особенности развития старших дошкольников (5-7 лет)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, потому что сначала происходит концентрированная когнитивная деятельность, в течение которой происходят значительные изменения в психической сфере. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление. Основным направлением развития мышления является переход от визуально эффективного к образному и образному мышлению и, в конце этого периода, к словесному мышлению. Вербально-логические операции определяют существенную особенность интеллектуальной деятельности.
Старшие дошкольники отличаются регулярностью анализа, дифференцированностью обобщений, умением абстрагироваться и обобщать. Структура умственной деятельности у дошкольников содержит следующие компоненты:
1) Мотивационный компонент, проявляющийся в разных видах деятельности.
2) Регуляторный компонент, проявляющийся в умении планировать, программировать и контролировать умственную деятельность.
3) Операционная составляющая, т.е. наличие сформированных операций анализа и синтеза. [7, с. 110]
Развитие мышления положительно влияет на развитие смысловой стороны речевой деятельности дошкольника в старшем дошкольном возрасте. Речевая активность усиливается в количественном и качественном отношении. В старшем дошкольном возрасте начинается новый этап развития речи: ситуативная речь становится контекстной; развита функция регуляции речи, которая помогает регулировать деятельность и поведение; устанавливаются плановые и учебные функции речи, проявляющиеся сначала в игре, а затем в учебной деятельности; совершенствуется звуковая сторона речевой деятельности: преодолеваются дефекты звукопроизношения, ребёнок различает сходные звуки на слух и в собственной речи, происходит овладение звуковым анализом слов; совершенствуется смысловая сторона речевой деятельности: обогащается словарный запас, появляется лексическая вариативность, формируется связность речи, дети овладевают монологом.
Развитие речи и языка тесно связано с развитием словесно-логических операций. Старшие дошкольники приобретают значительную массу производных слов. На основе понимания и активного использования словаря формируется способность обобщать и классифицировать объекты. Постепенное увеличение состава речи ребенка является результатом расширения жизненного опыта, усложнения его деятельности и общения со взрослыми. Именно в дошкольном возрасте складываются три функции речи, которые имеют важное значение в формировании интеллекта: [3, с. 162]

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜