Так, по мнению многих исследователей, в ряде государств, таких как Франция, Италия, Япония, Китай, стандарты существовали всегда в виде государственных учебных планов и программ, обязательных для всей страны. Очень интересен опыт введения стандартов дошкольного образования в Швеции, где еще в 1996 г. ответственность за воспитание и обучение детей была передана от министерства здравоохранения и социальной защиты к министерству образования и исследований. В 1998 году в стране был введен единый учебный план для дошкольных учреждений, ставший гарантией качественного дошкольного образования для всех детей, независимо от места проживания.
Действующий шведский стандарт дошкольного образования включает в себя цели, задачи, ориентиры и установки для работы в дошкольном образовании.
В США, Великобритании, Канаде система образования децентрализована. Так, например, в США каждый штат имеет свои образовательные стандарты, а каждое дошкольное заведение работает по собственной программе. Концепция дошкольного воспитания в США заключается в развитии личности ребенка через приобретение им опыта. Значительное внимание уделяется развитию детского творчества и одаренности. Помещение групповой комнаты разделено на зоны для организации разных видов деятельности, что создает условия для самостоятельной работы детей по их желаниям.
Наличие в группе небольшого количества детей при нескольких педагогах позволяет создавать микрогруппы по интересам детей, в которых проводятся обучающие и развивающие занятия, обеспечивающие реализацию запросов и потребностей ребенка.
Похожая модель реализуется в дошкольных учреждениях Великобритании.
Так, в Англии необходимость получения ребенком дошкольного образования была утверждена законом «О школьных стандартах» 1998 г. С начала 2000-х гг. дошкольное образование детей в возрасте 3-5 лет стало частью национальной образовательной программы. Согласно принятым государственным документам, в дошкольных учреждениях королевства формируется развивающая среда, позволяющая детям самостоятельно выбирать и осуществлять тот вид деятельности, который интересен им в данный момент. Очень обширна развивающая среда и в дошкольном образовании Японии. Все предметы, которые находятся в группе, являются копиями настоящих вещей и с ними проводятся реальные действия.
Близким к опыту Японии является и опыт организации дошкольного образования в Южной Корее, где в малых группах дети осваивают все навыки, необходимые им для вступления во взрослую жизнь, одновременно получая подготовку для перехода в начальную школу. В группе из 15 детей работает не менее трех педагогов. Все это заметно отличается от современной постановки образования и развития детей в современных дошкольных учреждениях нашей страны.
Таким образом, анализ зарубежного опыта внедрения стандартов дошкольного образования свидетельствует о том, что в современном мире дошкольное образование стало важнейшим элементом образовательной системы, ориентированным, в первую очередь, на индивидуальное развитие ребенка. Российское дошкольное образование тоже идет по этому пути, но полноценная реализация действующего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования невозможна без существенного обновления ресурсной базы и решения ряда организационных вопросов.
Возможности и перспективы использования опыта зарубежных систем в дошкольном образовании России.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.