Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Восприятие дошкольниками содержания мультикаплиционных фильмов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особое значение имеет подбор мультипликационных фильмов для той или иной возрастной группы. Ребенок может смотреть большое количество мультфильмов, например, Золушку, с 2-3 летнего возраста, но при этом воспитательного или образовательного эффекта в данном случае нет, т.к. в этом возрасте ребенок не способен воспринимать нравственные «посылы» мультфильма. Для этого важно для педагога и родителя четко понимать, какие цели мы ставим перед собой используя на занятиях мультфильм и соответствует ли задача возрастным особенностям ребенка.
Помимо этого, очень что важно выбирать мультфильмы по возрасту ребенка, чтобы он понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета.
-в 2 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и нужно показывать («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.). Также это могут быть мультфильмы, обучающие культуре приёма пищи, гигиене, общению, играм на примерах мультгероев.
-в 3 года дети могут воспринимать и более сложные сюжеты мультфильмов. Это могут быть русские народные сказки: «Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др., а также сказки Сутеева и Чуковского. Плюс еще многие другие несложные мультфильмы о животных. Но они должны быть правдоподобными, не искажать реальность и носить обучающий характер («Даша-путешественница», «Лунтик» и т.д.);
– в 4 года дети способны к осознанному восприятию мультфильмов. Поэтому необходимы мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского. В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, верность, помощь в беде, борьба добра со злом и т.д. («Винни-Пух», «Ежик и Медвежонок», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «38 попугаев» и др.
В мультфильмах для детей 4-х лет главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). «Карлсон», «Маугли», «Простоквашино», «Незнайка» и др.
-в 5 лет дети должны понимать разделение добра и зла. Это важно для дальнейшей адаптации ребенка в обществе. Ребёнок должен понимать, что такое «опасность», «угроза» и включать тем самым защитную реакцию. Поэтому необходимо подбирать к просмотру простые мультфильмы, где есть злой и добрый персонаж;
-в 6 лет мультфильмы еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед»), с «сложным» сюжетом («Тайна третьей планеты»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Можно использовать мультфильмы с обучающим эффектом. Это могут быть целые мультсериалы, рассказывающие о природных, физических явлениях. 
В заключении главы необходимо отметить, что по помимо образовательного момента, потенциал мультфильмов в процессе воспитания сложно переоценить.
Целями использования мультипликационных фильмов в воспитательной работе с дошкольниками являются:
-развитие у детей нравственных чувства чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору того или иного поступка ;
-развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям;
– формирование у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
-оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
2. Использование мультипликационных фильмов при проведении занятий для дошкольников

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜