Эта область включает: подготовку к семейной жизни и воспитание детей (изучение основ семейных отношений, основ семейного воспитания и семейного права и т. д.); создать благоприятный психологический климат в семье и в семейных отношениях; предотвращение ошибок в семейном воспитании; предотвратить жестокое обращение с детьми; формирование у ребенка прочных нравственных ориентиров, воспитание желаемых качеств.
2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.
Пути повышения образовательной роли образовательного учреждения: создание в образовательных учреждениях социальной службы, способствующей индивидуализации работы со студентами с ненормальным поведением, помогающей учителям и родителям работать с ними; разработка системы внешкольной воспитательной работы с детьми и молодежью в образовательном учреждении
3. Развитие адекватного взаимодействия между семьей и школой, семьей, школой и административными органами по месту жительства для предотвращения и преодоления девиантного поведения детей и подростков; Представление родителей для участия в образовательной деятельности, улучшение их педагогического образования.
4. Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения.
В настоящее время для работы с семьями создаются как государственные, так и негосударственные центры. Создана сеть центров для решения социально-педагогических проблем несовершеннолетних: социально-педагогическая, медико-социально-педагогическая реабилитация (для преодоления раннего алкоголизма, наркомании, реабилитации жертв насилия и т. д.).
5. Приобщение детей и подростков к участию в позитивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуговых, туристских, театральных и др.)
Таким образом, профилактика девиантного поведения заключается в организации системы мер по предупреждению и устранению причин и условий, вызывающих социальные отклонения в поведении детей. На уровне девиантного поведения превентивную функцию выполняют семья и учебные заведения, представленные родителями, учителями, социальными педагогами и школьными психологами, а также система внешкольных учреждений для досуга микрообщества. Суть профилактической деятельности на этом этапе заключается в создании условий и возможностей для ребенка и подростка, с одной стороны, для удовлетворения их потребностей в социально позитивном ключе и, с другой стороны, для предоставления квалифицированной помощи в субъективно трудной жизненной ситуации ребенку, который может стать рискованной ситуацией.
Воспитательная функция социального педагога по профилактике девиантного поведения
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.