Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Воспитание у детей интереса к совместным играм.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В данном возрасте, дошкольник уже может спроецировать на себя ситуацию, происходящую с другими людьми, так как сам уж имеет опыт пребывания в подобной ситуации. Если раньше реакция была эмоциональная, то в это период она переходит в форму эмпатийного переживания, которое становится возможным в результате возникновения нравственного опыта во взаимоотношениях. Эмпатия сначала проявляется в форме сопереживания и сочувствия, а затем уже переходит в форму действия.
Эмпатическая способность возрастает с увеличением жизненного опыта . А жизненный опыт, первично приобретается ребенком в игре.

1.2 Способы воспитания у детей интереса к совместным играм.
Большинство детей на начальном этапе еще не умеют играть друг с другом.
Родителям и педагогам необходимо научить их этому.
Начинать нужно постепенно. Для начала необходимо создать такую обстановку, которая способствует интересу детей к игре. Ребенка должны окружать интересные и полезные игрушки, которые должны имитировать реальные предметы.
Принося и ставя предметы, нужно рассказывать о их назначении, для чего они нужны, как их правильно использовать, как в них играть. При этом можно использовать игровой момент. Например, убирая игрушки, можно попросить ребенка самостоятельно поставить машину в гараж, куклу в домик и т.д.
Важным моментом является правильный подбор игрушек. Они должны подбираться по возрасту ребенка и нравиться ему.
У ребенка свое восприятие мира, а соответственно и игрушек. То, что показалось интересным взрослому, может оставить малыша равнодушным.
Для него важно личное отношение к игрушке. Он может наделить предмет каким-либо свойством, например, представлять, что коробка –это машинка и играть с ней. В этом случае, такая игрушка, будет полезнее для обучения совместны играм, чем другая, более яркая и дорогая.
Именно поэтому дети очень любят игрушки, сделанные своими руками, либо родителем для него, либо в совместной деятельности.
У детей все время должны находиться на видном месте материалы для творчества: кусочки разных материалов, пластилин, картон и т.д. Из этих элементов они могут смастерить с помощью взрослого недостающие игрушки и продолжать игру, что также является важным обучающим моментом, развивающим воображение детей, воспитывающим трудолюбие и прививающим интерес к совместной игре.
Когда ребенок играет со взрослым, то инициатива в игре исходит от родителя или воспитателя, он заинтересовывает, привлекает внимание, если ребенок отвлекся, возвращает его интерес, снова вовлекает в действие.
То есть, пока ребенок на этой стадии в воспитании интереса к совместной игровой деятельности взрослому принадлежит активная, направляющая роль. Достаточно наблюдать за ребенком, его предпочтения, интересы и, используя эти знания, формировать нужные навыки для совместной игры. Можно перед началом игры рассказать сказку, интересную историю про предметы и игрушки, которые используются в игре. После этого для ребенка это уже не посторонние предметы, они становятся более личными, он лучше понимает их назначение.
Можно создать героев истории самостоятельно, например, из ткани, конструктора, любых подручных средств и рассказывать, что они делают.
Все эти действия помогают ребенку сформировать положительное отношение к новой информации, он фиксирует в памяти, что игра это всегда интересно.
Следующий прием – использование в процессе небольших стишков, песен. Рассказывая стихотворение, взрослый одновременно производит события, которые в нем происходят.Далее, подойдет прием с помощью сюрприза. Можно ввести в игру предметы и персонажи неожиданным для ребенка образом. Например, чтобы построить дом из кубиков, кубики можно достать из «волшебной коробки».
Играя, взрослый постоянно обращается к ребенку от имени игрушек, с ребенком разговаривает мишка, кукла. Он начинает наделять их свойствами живых существ, относиться к ним, как к части реального мира. Благодаря этому, в дальнейшем ему легко проигрывать жизненные ситуации, с участием этих игрушек.
Далее, когда дети становятся более самостоятельными, их нужно постепенно приучать е совместной игре друг с другом.
Сначала они не готовы взаимодействовать, не умеют договариваться, делиться игрушками, распределять роли, они привыкли, что направляющая роль принадлежит родителю, поэтому на начальном этапе игрой также руководит взрослый.
Начать можно с параллельной игры детей, лучше, если это будет обучение детей в паре, чтобы они сначала научились взаимодействовать с одним человеком, а потом уже с целым коллективом.
При параллельной игре дети начинают играть, находясь рядом, но при этом каждый занимается своим делом, не взаимодействуя. В центре таких игр находится взрослый, который предлагает детям повторить за ним те или иные движения и звуки, поочередно обмениваясь ими или совершая их синхронно.
Постепенно, дети начинают подсознательно копировать действия друг друга, через какое-то время могут осуществить попытку вмешаться в действия другого ребенка, попытаться отнять игрушку, например. Это нормально, ребенок хочет взаимодействовать, но не знает, как правильно это делать. Здесь на помощь приходит взрослый и объясняет, как нужно решать конфликт, учит договариваться.
При каждой возможности взрослый побуждает детей к совместной деятельности: «Ты сделал домик, а ты построй к нему крышу». При уборке игрушек, каждого можно попросить убрать определенную игрушку на место обязательно акцентировать внимание, на том, что действие осуществили вместе, что что-то делать вместе всегда веселей и интересней.
Начинать такую игровую деятельность следует, тогда, когда у детей есть психологическая готовность к ней – они находятся в хорошем настроении, не голодны, не хотят спать, должен присутствовать интерес к игре и образец для подражания (взрослый) должен обладать для ребенка достаточной силой воздействия на его эмоциональную сферу.
Поощряя и поддерживая индивидуальную игру детей, одновременно необходимо вызвать у них желание играть небольшой группой — вдвоем, втроем. Затем, в процессе игры постараться тактично и незаметно объединить их действие в один сюжет.
Итак, в дошкольной педагогике принято рекомендовать детям трех — четырех лет поиграть вместе. При этом сначала надо научить ребенка играть в одиночку, не мешая другому, а потом уже переводить на совместную игру. При организации совместных игр следует также учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек, распределение ролей между ними. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с воспитателем могут построить из стульев машину и пригласить девочек поехать покататься вместе с куклами..

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.