Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Воспитание самостоятельности у детей 4-5 лет в хозяйственно-бытовом труде.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Не следует путать самостоятельность с любым стремлением ребенка действовать по своей инициативе. По мнению психологов и педагогов, самостоятельность не имеет ничего общего со стихийным поведением. Проявление самостоятельности происходит в способности ребенка действовать без помощи взрослых, но при этом не нарушать установленные правила. Если самостоятельность сформирован правильно, действия ребенка будут такими, каким его научили взрослые. Только на основе соответствующих выработанных привычек, которые отвечают требованиям взрослых, возможно воспитание подлинной самостоятельности, как ценной черты личности [12, c. 13].
Каждый возраст определяет вид и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда. Постепенно, в зависимости от возраста, задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Трудовая деятельность детей 4-5 лет и формируемые в ней трудовые умения и навыки имеет свои специфические особенности и зависит от определенных, специально подобранных условий.
Дети 4 – 5 лет в самообслуживании учатся самостоятельно:
одеваться и раздеваться;
чистить свою одежду щеткой;
умываться, чистить зубы;
подготавливать и убирать рабочее место;
стараются быть всегда аккуратными и опрятными;
не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости).
В хозяйственно-бытовом труде:
приобретают навыки поддержания порядка в групповой комнате и на участке;
помогают взрослым в уборке помещений и участка, в стирке;
самостоятельно дежурят по столовой;
выполняют обязанности по подготовке материалов к занятиям;
уважительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результатам их труда.
В ручном труде ремонтируют:
пособия;
книги;
игрушки.
В труде на природе:
проводят наблюдение за жизнью растений и животных;
заботятся о них; выражают протест против неправильного обращения с ними;
обладают умением самостоятельно поливать растения;
оказывают помощь воспитателям в кормлении птиц, животных, пересаживании комнатных растений, выращивании зелени для корма птиц и животных, наполнении свежей водой аквариума, мытье камушек и пр.
Для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста, педагог может предложить следующие памятки родителям (Приложение 1).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что самостоятельность – это ведущее качество личности, характеризуемое умением ставить цель деятельности, настойчиво и сосредоточенно добиваться ее выполнения без посторонней помощи, проявлять ответственность, инициативность и самоконтроль своей деятельности.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜