Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Воспитание личности в условиях проектной деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Специфика метода проекта заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт. Метод проектов хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.
В практике дошкольной педагогики Л.И. Морозова условно выделяет четыре группы проблем, способствующих созданию и реализации проекта: семья, природа, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.
Особая педагогическая значимость данной работы по организации проектной деятельности детей заключается в практико-ориентированной сущности, что позволяет оценить позицию ребенка как субъекта педагогического взаимодействия.
Система работы в дошкольном учреждении по работе с проектами включает в себя следующие блоки:
– первый блок предполагает педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира;
– второй блок способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению;
– третий блок стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.
В постановке задачи, подготовке проекта, планировании его основная роль принадлежит воспитателю и детям. В практической реализации проекта могут принимать участие дети, родители, а также все сотрудники детского сада.
По продолжительности проекты в детском саду могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев), но чаще педагоги используют длительные.
Работа педагога над проектом, включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода и проходит в несколько этапов:
1) постановка цели;
2) поиск формы реализации проекта;
3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на
основе тематики проекта;
4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5) определение направлений поисковой и практической деятельности;
6) организация совместной творческой, поисковой и практической
деятельности с педагогами, родителями и детьми;
7) работа над частями проекта, его коррекция;
8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Практика показывает, что педагоги часто смешивают понятия: «проектирование», «проектная деятельность» и «проектный метод». Проведем анализ этих понятий.
Проект в переводе с латинского – «брошенный вперед», это прообраз, план какого-либо объекта, дела, процесса.
Проектирование – это понятие, отражающее сам процесс создания проекта его участниками.
Понятие «проектный метод» включает в себя две составляющие – «проект» и «метод». Метод – это вариант, способ, путь обучения. Таким образом, под проектным методом можно понимать способ обучения через организацию проектов.
По мнению профессора Е.С. Полат, метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне осязаемым, реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом [9].
Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у участников проектной деятельности, что, несомненно, влечет за собой высокую мотивированную активность ребенка [10].
Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд образовательных задач:
•создание активной образовательной среды на уроке;
•активное вовлечение детей в учебную деятельность;
•развитие самостоятельного мышления;
•формирование навыков работы с информацией;
•формирование умений выделять проблему, определять свою позицию, подбирать пути и способы решения проблемы;
•формирование умения аргументировано и обоснованно излагать и защищать свою позицию;
•развитие коммуникативных навыков, понимания роли и значение работы в команде.
Ниже, на рисунке 1 приведена классификация видов проектов.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜