Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Воспитание и индивидуальные особенности личности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Младший ученик в первую очередь характеризуется готовностью к учебной деятельности (уровень физиологического, умственного, интеллектуального развития, который определяет способность к обучению). Это способность брать на себя новые обязанности, которые лежат в основе учебной мотивации младшего ученика.
Этот период является наиболее важным для развития эстетического восприятия, творчества и формирования морально-эстетического отношения к жизни, которое фиксируется в более или менее неизменной для жизни форме.
В начальной школе младший школьник развивает формы мышления, обеспечивающие дальнейшее усвоение различных знаний, развитие мышления.
В этот период, одновременно с появлением способности к обучению, младший школьник сталкивается с рядом трудностей, которые включают трудности нового образа жизни, новых отношений с одноклассниками и учителем. В это время у ребенка возникает апатия, связанная с неспособностью преодолеть эти трудности. Очень важна эмоциональная поддержка родителей, помощь в преодолении этих трудностей. В этом случае учитель должен учитывать особенности младшего ученика: произвольность, внутренний план действий и рефлексию, что проявляется в столкновении с различными дисциплинами.
В течение этого периода можно выделить ведущую деятельность, которая должна учитываться учителем. Включает приобретение новых знаний, умение решать различные задачи и т. д.
По словам А.Н. Леонтьева, ведущей деятельностью является деятельность, на основе которой:
1) создавать другие, частные виды деятельности;
2)формируется интеллект, представляющий собой совокупность различных функций (сенсорного восприятия, мнемологического и внимательного);
3) формируется сама личность субъекта деятельности.
В учебной деятельности младшего школьника есть такие частные виды, как письмо, чтение, работа на компьютере, творческая деятельность и т. д.
Огромную роль играет феномен перехода из семьи или детского сада в школу, то есть у школьника смена доминирующего авторитета. Авторитет родителей теперь становится для него не главным или не таким важным. Учитель получает наибольшее значение. Следует отметить, что родителям нельзя ругать за это ребенка, поскольку такое недопонимание может усилить приоритет учителя. Учитель будет «хорошим», а родители — «плохими» и «несправедливыми».
Преподаватель не должен пренебрегать возможностями самоорганизации и самодисциплины ученика, которые стимулируются групповыми играми, любопытством, спонтанным интересом ко всем видам творческой деятельности. Такие проявления необходимо поддерживать, развивать, связывать с системой педагогически организованных и целенаправленных дел.
Особенности развития и воспитания школьников среднего возраста
В среднем школьном возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) общение со сверстниками играет решающую роль. Ведущими видами деятельности являются образовательная, социально-организационная, спортивная, творческая, трудовая.
В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает осознавать себя как личность в системе трудовых, нравственных, эстетических социальных отношений. У него есть намеренное желание участвовать в общественно значимой работе, стать социально полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена ​​большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и поведения, которые существуют во взрослых отношениях.
Д.И. Фельдштейн в своем исследовании обнаружил, что такой рост самопознания зависит от того, что общая позиция «я по отношению к обществу» заменяется двумя, сменяя друг друга позициями «я в обществе» и «я и общество». Он также выделяет три стадии подросткового возраста:
1) локально-капризный (10–11 лет) — проявляется необходимость в признании взрослых;
2) «значимое право» (12–13 лет) — в связи с необходимостью общественного признания, которое можно найти в речевой форме «я также имею право, я могу, я должен»;
3) «утверждающе-действенный» (14–15 лет) — есть готовность проявить себя, выразить свои силы.
В течение этого периода подросток пытается действовать в соответствии со своими соображениями добра и зла. Он выступает против командного стиля отношений, то есть воздействия, которое не учитывает его субъективные переживания и мысли и требует уважения к себе. Это объясняет острую реакцию на прямые последствия и упрямство, возникающее в его характере.
Эти факторы значительно усложняют процесс дисциплинирования школьников среднего возраста. Очень важно учитывать довольно устойчивые интересы, которые проявляются у подростков к различным видам деятельности, представителям другого пола и общения с ними, повышенную самооценку, а также чувства симпатии и антипатии. Наряду с этим необходимо добиться четкого понимания детьми целей своей деятельности, а также активировать психологические механизмы стимуляции.
Как субъект образовательной деятельности, подросток склонен отстаивать позицию своей исключительности, которая может усиливать когнитивную мотивацию.
Социальная активность школьника среднего возраста в основном сводится к усвоению норм, ценностей и поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов обучения, которые инициируют умственную деятельность подростка: его проблематизацию, диалогизацию, индивидуализацию и т. д. Содержание образовательной деятельности необходимо вводить в современные условия социально-экономического и социально-экономического развития, повседневные отношения.
Особенности развития и воспитания старшеклассников
Старшеклассник (период ранней юности от 14–15 до 17 лет) вступает в новую социальную ситуацию при переходе из старшей школы в среднюю школу или в новые учебные заведения. Это новый образ жизни, выбор профессии, референтные группы людей. В этот период ключевой становится ориентированная на ценность деятельность, вызванная стремлением к независимости.
И.С. Кон говорит, что «современная психология ставит вопрос об автономии взрослых детей, особенно различая поведенческую автономию (необходимость и право молодого человека самостоятельно решать вопросы), эмоциональную автономию (необходимость и право иметь собственные пристрастия, выбранные независимо от родителей) и ценностная автономия (необходимость и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых).
Основными составляющими этого периода являются дружба, доверительные отношения, которые иногда превращаются в более глубокие чувства, такие как любовь.
Старшеклассники стараются определить будущую жизненную стратегию, выбирают учебные заведения. У них есть потребность в самоопределении. Чаще всего выбор определенного вида деятельности продиктован не столько склонностью к какому-либо предмету, сколько практическим преимуществом этой профессии.
У старшеклассника также отмечается появление качественно нового содержания образовательной деятельности.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.