Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Внешняя среда организации и методы ее оценки (на материалах белорусского банка)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду организации и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики- это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального аспекта PEST – анализа. Последним фактором является технологический аспект. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Для сбора информации о рынке применяют следующие методы: опрос; наблюдение; эксперимент. В рамках осуществления данных методов компания получает первичную информацию о тенденциях на рынке, поведении и предпочтений потребителей, действий конкурентов и перспективах развития бизнеса.
Методика конкурентного анализа по М. Портеру является достаточно глобальной и основательной, ее рекомендуется один раз в 3-5 лет [2, c.164].
Основными этапа модели конкурентного анализа являются:
Оценить потенциальные возможности: достоинства и недостатки конкурентов.
Определить будущие цели: определение основных мотивов конкурента.
Определить текущую стратегию: какова тактика конкурента сегодня и каковы его потенциальные действия в будущем.
Выявить мнение конкурента о собственном рыночном положении и об отрасли вообще.
Составить прогноз действий конкурента.
Существует еще одна методика конкурентного анализа, которую необходимо проводить как минимум один раз в год. Этот анализ включает в себя несколько основных блоков:
Описание и прогнозирование состояния конкуренции внутри отрасли;
Построение конкурентной карты;
Определение прямых и косвенных конкурентов;
Проведение сравнительного анализа продукта и ассортимента в целом с конкурентами;
Анализ ценовой, сбытовой стратегии по сравнению с конкурентами, изучение методов позиционирования и продвижения, используемых на рынке;
Сравнение материальных, трудовых и технологических ресурсов, используемых конкурентами.
Более глубокий анализ рынка осуществляется следующими методами и инструментами: SWOT-анализ (изучение внутренней среды компании: сильных и слабых сторон, а также внешней среды: возможности и угрозы); PEST-анализ (оценка факторов внешней среды и их влияние на деятельность компании: политика, экономика, социум и технологии); 5 сил конкуренции М. Портера (поставщики, потребители, конкуренция в отрасли, угроза появления новых конкурентов, угроза появления товаров-субститутов).
Для оценки полученных сведений, а именно количественных данных, используют статистические методы анализа. Они позволяют установить взаимосвязь между переменными, влияние факторов. Качественные данные также имеет значимость для оценки и принятия решений относительно маркетинговой стратегии. Такая информация обрабатывается вручную и собирается параллельно с количественными сведениями о рынке.Комплексный анализ рынка способствует получению ясной картины дальнейшей деятельности компании и принятию эффективных решений.
Для эффективного проведения анализа внешней среды предприятия важно собрать максимально полную информацию о ключевых рыночных игроках. Необходимую информацию можно получить в результате маркетингового исследования конкурентов с использование следующих методов:
Опрос потребителей, который позволит собрать мнения и представления у разных целевых групп в части основных игроков на рынке.
Мониторинг торговых точек на предмет анализ качества и условий выкладки товара, стратегии в части продвижения и ассортимента.
Использование Интернета – анализ отзывов в сети, подробное изучение сайта компании – конкурента.
Опрос рыночных экспертов, сбор мнения о качестве продукции конкурентов, их имиджа.
Анализ обзоров отрасли и рынка, которые содержат данные о финансовых показателях, открытых рейтингах и основных характеристиках бизнеса конкурентов.
Посещение тематических выставок, конференций и семинаров с целью сбора полезных контактов и данных о коммуникационной стратегии конкурентов [4, c.118-121].
Полученную информацию можно эффективно проанализировать с помощью метода сравнительного конкурентного анализа, который основан на сопоставлении параметров фирмы с аналогичными данными основных рыночных игроков.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜