Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Внешняя среда организации и методы ее оценки (на материалах белорусского банка)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду организации и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики- это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального аспекта PEST – анализа. Последним фактором является технологический аспект. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Для сбора информации о рынке применяют следующие методы: опрос; наблюдение; эксперимент. В рамках осуществления данных методов компания получает первичную информацию о тенденциях на рынке, поведении и предпочтений потребителей, действий конкурентов и перспективах развития бизнеса.
Методика конкурентного анализа по М. Портеру является достаточно глобальной и основательной, ее рекомендуется один раз в 3-5 лет [2, c.164].
Основными этапа модели конкурентного анализа являются:
Оценить потенциальные возможности: достоинства и недостатки конкурентов.
Определить будущие цели: определение основных мотивов конкурента.
Определить текущую стратегию: какова тактика конкурента сегодня и каковы его потенциальные действия в будущем.
Выявить мнение конкурента о собственном рыночном положении и об отрасли вообще.
Составить прогноз действий конкурента.
Существует еще одна методика конкурентного анализа, которую необходимо проводить как минимум один раз в год. Этот анализ включает в себя несколько основных блоков:
Описание и прогнозирование состояния конкуренции внутри отрасли;
Построение конкурентной карты;
Определение прямых и косвенных конкурентов;
Проведение сравнительного анализа продукта и ассортимента в целом с конкурентами;
Анализ ценовой, сбытовой стратегии по сравнению с конкурентами, изучение методов позиционирования и продвижения, используемых на рынке;
Сравнение материальных, трудовых и технологических ресурсов, используемых конкурентами.
Более глубокий анализ рынка осуществляется следующими методами и инструментами: SWOT-анализ (изучение внутренней среды компании: сильных и слабых сторон, а также внешней среды: возможности и угрозы); PEST-анализ (оценка факторов внешней среды и их влияние на деятельность компании: политика, экономика, социум и технологии); 5 сил конкуренции М. Портера (поставщики, потребители, конкуренция в отрасли, угроза появления новых конкурентов, угроза появления товаров-субститутов).
Для оценки полученных сведений, а именно количественных данных, используют статистические методы анализа. Они позволяют установить взаимосвязь между переменными, влияние факторов. Качественные данные также имеет значимость для оценки и принятия решений относительно маркетинговой стратегии. Такая информация обрабатывается вручную и собирается параллельно с количественными сведениями о рынке.Комплексный анализ рынка способствует получению ясной картины дальнейшей деятельности компании и принятию эффективных решений.
Для эффективного проведения анализа внешней среды предприятия важно собрать максимально полную информацию о ключевых рыночных игроках. Необходимую информацию можно получить в результате маркетингового исследования конкурентов с использование следующих методов:
Опрос потребителей, который позволит собрать мнения и представления у разных целевых групп в части основных игроков на рынке.
Мониторинг торговых точек на предмет анализ качества и условий выкладки товара, стратегии в части продвижения и ассортимента.
Использование Интернета – анализ отзывов в сети, подробное изучение сайта компании — конкурента.
Опрос рыночных экспертов, сбор мнения о качестве продукции конкурентов, их имиджа.
Анализ обзоров отрасли и рынка, которые содержат данные о финансовых показателях, открытых рейтингах и основных характеристиках бизнеса конкурентов.
Посещение тематических выставок, конференций и семинаров с целью сбора полезных контактов и данных о коммуникационной стратегии конкурентов [4, c.118-121].
Полученную информацию можно эффективно проанализировать с помощью метода сравнительного конкурентного анализа, который основан на сопоставлении параметров фирмы с аналогичными данными основных рыночных игроков.

Picture of Diplom777
Diplom777