Таким образом, можно сделать вывод, что внешняя среда любого предприятия не зависимо от его видов деятельности, весьма разнообразна, ее можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
1.2 Взаимосвязь стратегии организации и факторов внешней среды
Основная общая цель предприятия — четко выраженная причина его существования — обозначается как его миссия. Она обусловливает специфику стратегических и тактических целей. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях [7, с.124].
Таким образом, упрощенно можно представить следующий алгоритм процесса стратегического управления: (см. рис. 1.1.)
Рис 1.1. Алгоритм стратегического управления[8].