Коммерциализация средств массовой информации, в какой-то мере и всей художественной культуры, формирует определенный «образ» субкультуры не в меньшей степени, чем основные агенты социализации — семья и система образования. Ведь именно просмотр телепередач наряду с общением, как уже говорилось, — наиболее распространенный вид досуговой самореализации. Во многих своих чертах молодежная субкультура просто повторяет телевизионную субкультуру, которая лепит под себя удобного зрителя.
Пока воспитание понимается только как процесс передачи чего-то от старших младшим: передачи опыта, знаний, убеждений, ценностей, т.е. именно как процесс подготовки к жизни, в котором молодое поколение, наследуя, должно быть похожим на своих родителей, — ответственность за его результаты берут на себя взрослые — родители, воспитатели, учителя с их постоянным контролем, опекой, назиданиями, и молодой человек постоянно находится в двойственном положении:
его призывают к самостоятельности, трезвости суждений и одновременно поощряют не инициативу и активность, а послушание и исполнительность, порождая, таким образом, феномен социального инфантилизма.
К счастью, человеку вообще, а молодым в особенности свойственны дух противоречия, стремление игнорировать многие запреты старших. Стремление перебороть традиционные формы поведения ведёт к созданию собственных норм, часто противоречащих общепринятым. Это ведёт к ослаблению влияния родителей, взрослых воспитателей, выливается в создание различных неформальных групп, специфической молодёжной субкультуры. Отсутствие запретов в таких группах создаёт ощущение свободы, раскованности. Но так как у каждого рамки дозволенного свои, понимание свободы приобретает различные формы, вплоть до отрицания всего, что было “до нас”.
Принято считать, что главное для подростков в неформальных группировках — возможность отдохнуть, провести свободное время. С социологической точки зрения это неправильно: «балдежь» стоит на одном из последних мест в перечне того, что привлекает молодежь в неформальные объединения, — об этом говорит лишь чуть более 7 %. Около 15 % находят в неформальной среде возможность общаться с близкими себе по духу людьми. Для 11 % самое главное — условия для развития своих способностей, возникающие в неформальных группировках.
Многие из неформалов — люди весьма неординарные, талантливые. Они проводят на улице дни и ночи напролет, не зная, зачем. Этих молодых людей никто не организовывает, не заставляет приезжать сюда. Они стекаются сами — все очень разные, и в тоже время чем-то неуловимо похожие. Многим из них, молодым и полным сил, часто хочется выть по ночам от тоски и одиночества. Многие из них лишены веры, во что бы то ни было и оттого мучаются собственной ненужностью. И, пытаясь разобраться в себе, отправляются на поиски смысла жизни и приключений в неформальные молодежные объединения.
Выводы. Субкультура является одним из важнейших факторов влияния на молодёжь и задачей педагогов, родителей и общества в целом, сделать это влияние положительным.
Таким образом, каждое неформальное объединение оказывает определенное влияние на личность подростка, идентифицирующего себя как члена данного субкультурного течения, но можно отметить и общие тенденции негативного влияния: а именно, агрессивное или аутодеструктивное поведение, мода на аддиктивный образ жизни, приверженность ценностям криминального мира и совершение правонарушений.
Можно сделать вывод, что любая субкультура может вызвать как позитивные, так и негативные последствия все зависит от нашего отношения к выбору ребенка. В настоящее время неформальных движений образовалось великое множество. Разного рода субкультуры влияют подростков по-разному, многие, в какой-то степени, даже положительно, они развивают его как сильную творческую личность, потому что почти у каждой субкультуры есть свое направление в музыке, живописи, литературе, в общем, в искусстве. Заметить, бережно выпестовать и развить творческие способности, индивидуальность личности подростка – задача взрослых.
Подросток повзрослеет, и его ценности и мировоззрение станут более устойчивыми, и он потеряет к ней интерес. Сами субкультуры тоже непостоянны, они могут существовать непродолжительное время, подвержены влияниям моды. Субкультура может быть модной, актуальной какое-то время и иметь множество последователей, и перестать быть таковой, после чего число её членов заметно сокращается.
Влияние средств массовой культуры на формирование подростковой субкультуры
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.