Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Влияние социокультурных особенностей на управление человеческими ресурсами.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Японский менеджмент всегда использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методологию, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.
Сущностью японского менеджмента является управление людьми. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда.
Концепция общественного поведения в Японии сводится к тому, что для большинства японцев интересы группы или общества значительно выше, чем личные интересы. За весь период исторического развития в Японии сложились определенные методы труда и поведения, соответствующие специфическим чертам национального характера, которые положительно влияют на динамику экономического роста: трудолюбие, сдержанность, дипломатичность, восприимчивость к новому, сохранение национальных традиций, бережливость.
Главное в управленческом процессе для них – это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение.
Отношения со своими партнерами японцы строят на основе доверия. Сильнейшим средством мотивации для японцев служит «корпоративный дух» фирмы, под которым понимается слияние с фирмой и преданность ее идеалам.
Каждая японская фирма состоит из множества групп. В каждой группе есть старшие и младшие, ведущие и ведомые. Старшие и младшие в группе различаются по возрасту, стажу работы и опыту
Младшие в группе подчиняются старшим, оказывают им знаки внимания и уважения. Каждый японец знает, какую цель он выполняет и каких вершин необходимо достигнуть компании. Каждый работник ощущает себя частью фирмы, и гордиться этим. Для японцев очень престижно устроиться в организацию с «пожизненным наймом». Для них понятие «увольнение» -очень большая проблема, перечащая социальным нормам и национальным традициям.
Про такую систему японского менеджмента можно сказать, что это мощная система управления. Потому что работодатель получает преданных сотрудников, готовых трудиться ради этой компании. А работники могут участвовать в деятельности фирмы, нести свою долю менеджерской ответственности, что позволяет наиболее эффективно использовать свои способности. Метод «участвующего управления» обусловливает рост производительности труда и повышение качества продукции.
Цель японского предпринимателя – в наиболее полной мере использовать мастерство, талант и способности каждого работника.
Основные черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствующих в американской модели. Основными из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений. Другой ключевой особенностью японского менеджмента является система непрерывного обучения. Японцы полагают, что непрерывное обучение ведет к постоянному совершенствованию в профессии. Каждый сотрудник прохождением непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы.
Основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий – увеличить эффективность работы предприятия в основном за счет роста производительности труда работников. Японские корпорации управляют своими работниками таким образом, чтобы они трудились максимально эффективно. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимизация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.
Осознавая противоречия японской и западной коммуникационных культур, при работе на внешних рынках японцы действуют в соответствии с западной культурой трансмиссионного образца: «японские бизнесмены, которые делают бизнес с иностранцами, имеют два режима функционирования: японский способ и иностранный способ».
По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, существуют несколько характерных признаков японского управления.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜