Таким образом, коллектив рассматривается с позиции менеджмента в контексте проблемы взаимодействия различных субъектов управления с их объектами. Основное внимание уделено изучению такого коллектива как разновидности трудовой с целью успешного осуществления социального управления трудовыми коллективами, поскольку от психологического климата в нем зависит благополучие и работоспособность его членов.
Исследования доказывают, что роль коллектива в деятельности организации определяется степенью согласованности коллективных и организационных интересов, а основная задача руководителя заключается в систематическом выявлении и развитии совместной деятельности. Проведенный анализ проблемы коллектива показал, что детальную разработку получили вопросы, связанные с управлением трудовыми ресурсами и организациями, определение сущности понятия коллектив.
1.2.Специфика учебного коллектива
Оценивая роль коллектива в воспитании личности, значение коллективизма как черты личности, следует иметь в виду, что «никакие благородные цели никогда не были достигнуты без объединения людей на определенных принципах (безусловно, это не касается творчества, нравственного выбора)».
Жизнь и деятельность учебного коллектива выстраиваются на следующих принципах, которые указаны на рис. 1.