В таблице 2 представлены сущностные характеристики корпоративной формы обучения. Они отражают специфику и важность организации системы профессионального обучения персонала нефтегазовых компаний в компании для непрерывного развития профессионализма и компетенции кадров реализующих стратегические цели развития.
Таблица 2
Функции системы профессионального обучения в системе управления персоналом нефтегазовых компаний [15.с.87]
Роль в системе HR
Специфика
1) Приложение знаний к корпоративным целям Знания, получаемые в процессе обучения, ориентированы на немедленное их применение в конкретной организации и в полной мере отвечают профессиональным задачам, стоящим перед работником
2) Мотивирующий характер обучения Возможность развития, повышения квалификации работником воспринимается как стимул для продолжения сотрудничества с данной организацией.
Полученные знания способствуют достижению лучших результатов в профессиональной деятельности, что всегда выгодно и учреждению, и сотруднику, так как для него это служит гарантом карьерного роста, материального благополучия, профессиональной самореализации
3) Работа на команду Проходя совместно обучение, сотрудники чувствуют себя частью одной команды, понимают, что от труда каждого зависит успешность компании и, как следствие, личное материальное благосостояние и социальная защищенность
4) Стратегическая ориентированность Основная цель системы профессионального обучения персонала нефтегазовых компаний – подготовить персонал, способный успешно решать задачи, связанные с новыми направлениями деятельности; эффективно достигать поставленных перед учреждением целей
5) Корпоративность Обучение обеспечивает поддержание основных ценностей и приоритетов компании, распространение новых подходов и норм поведения, поддерживающих организационную стратегию
6) Адаптационная направленность Одной из основных функций системы профессионального обучения персонала нефтегазовых компаний является помощь сотрудникам компании в адаптации в условиях перемен. Для молодого специалиста – это возможность эффективно влиться в рабочий процесс, для других работников – способ постоянно поддерживать (повышать) свой профессиональный уровень, несмотря на изменяющиеся условия труда, требования, задачи и др.
Таким образом, можно констатировать, что деятельность системы профессионального обучения персонала нефтегазовых компаний, представляет одну из важных подсистем системы управления персоналом, которое опирается на научные принципы, подходы и методы, то есть основные составляющие методологии профессионального обучения специалистов нефтегазовых компаний.