Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Влияние ислама на формирование арабской культуры в средневековье

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Других богов арабы изображали в виде идолов, которые помещали в святилищах и проводили вокруг них религиозные обряды. Своим богам арабы приносили жертвы из скота, иногда практиковались и человеческие жертвоприношения. Например, существовал обычай принесения в жертву первого родившегося в семье ребенка мужского пола. В отличие от иудеев и христиан, арабы-язычники не верили в жизнь после смерти, а следовательно, и в посмертное наказание за грехи при жизни. Поэтому в древнеарабской среде было распространено обыкновение жить, что называется, «на всю катушку» с буйными празднествами и возлияниями, доставшейся от первобытных времен мужской половой свободой, грабительскими вылазками на территорию соседних племен.
Многие обычаи древних арабов выглядят, с нашей точки зрения, развращенно, например, женщины некоторые религиозные обряды совершали в обнаженном виде. Религиозным центром всех арабов-язычников был построенный пророками Исмаилом и его отцом Ибрахимом (Авраамом) храм кубической формы – Кааба, находящийся в городе Мекка в Западной Аравии. К Каабе периодически совершали паломничество – хадж, люди со всех концов Аравии. Человека, держащегося за стену Каабы, нельзя было убить. Регулярное паломничество к Каабе, сопровождавшееся жертвами многочисленным богам и подношениями служителям их культа, приносило очень большой доход жившему в Мекке и ее окрестностях племени курайш (курайшитов), которое фактически было самым влиятельным из арабских племен. Однако помимо приверженцев языческих верований, среди арабов встречались и иудеи, и христиане, в некоторых местах населявшие целые города.
Также встречались ханифы – люди, верившие только в одного Бога – Аллаха, и отрицавшие существование других богов, но при этом не следовавшие ни иудейской, ни христианской религии. Помимо божеств, арабы верили в различных невидимых простому человеческому глазу существ. В частности, как и приверженцы монотеистических религий, они верили в служителей Аллаха – ангелов (по-арабски «маляк»), обладающих сверхъестественной силой. Окружающую среду же: пустыни, горы, долины, человеческое жилище, населяли огненные духи – джинны, способные принимать различный облик. Джиннов считали способными как помогать людям, так и вредить им. Некоторых духов наделяли большой силой и опасностью для людей, например, гулей – чудовищ-людоедов, по представлениям древних арабов, водившихся в пустыне. Враждебных людям духов арабы называли шайтанами – от древнесемитского слова со значением «враг», то же происхождение имеет перешедшее из древнееврейского языка в греческий слово «сатана».
В VIIв. в Мекке пророк Мухаммед начал проповедовать Ислам, которому в очень скором будущем было суждено стать второй по числу приверженцев из мировых религий. Новая религия, предусматривающая веру только в одного Бога и строгое исполнение данных людям Богом законов, веру в жизнь после смерти и посмертное воздаяние Раем или Адом за добрые дела и грехи, в считанные десятилетия распространилась сначала в Западной Аравии, а затем и на всем Аравийском полуострове, стала распространяться и за его пределами в Сирии, Палестине, Египте, Ираке, принадлежавших тогда Византийской и Сасанидской империям. Ислам непримиримо боролся с языческими верованиями вплоть до полного их искоренения. Кроме того, он принес в арабское обществе систему новых ценностей, повсюду возобладала строгость нравов, а в течение веков жившие разрозненно арабские племена на базе одной религии объединились под властью сначала Мухаммеда, затем – его преемников – халифов. Все это происходило с такой по тем временам быстротой, что в Византии и Иране вовремя не заметили, как под боком у этих двух древних империй на месте полудиких пустынь Аравии возникло новое, сильное своей сплоченностью и преданностью подданных своей религии государство – Халифат.
Вторжение войск Халифата в принадлежавшие Византии и Ирану земли Сирии, Палестины, Ирака, где среди местного населения тоже появилось много мусульман, хотевших видеть своим правителем халифа, а не императора, во многом стало неожиданностью для этих держав. Под знаменем Ислама арабы с головокружительной быстротой отвоевали половину территорий, принадлежавших Византии и сокрушили вековую «опору Востока» — иранскую империю Сасанидов, завоевав все ее территории, превратив Иран в одну из провинций новой – религиозной, империи. И затем, пополнив боевые ряды принявшими Ислам другими народами, продолжили свои завоевания дальше на восток и запад, создав огромную державу, вошедшую в историю под названием Арабского Халифата – территорию, на которой вплоть до нашего времени твердо укрепился Ислам, распространились исламские духовные ценности и культура. Однако мусульмане, расширяя границы своей державы, активно заимствовали культурные и технические достижения народов, покорившихся халифу, в том числе персов и византийцев. В свою очередь, как уже говорилось, Ислам отменил многие древние арабские обычаи и элементы культуры. Поэтому исламская культура несет в себе лишь часть, причем сравнительно скромную, культуры Древней Аравии.
Выдающимся достижением арабо-мусульманской культуры позднего Средневековья явилось создание арабским историком и социальным мыслителем Ибн Хальдуном оригинальной историко-философской теории развития общества на основе изложения исторических событий в их причинно-следственной связи. Оценивая средний срок существования государства как сумму «возрастов» трёх поколений (100-120 лет), Ибн Халдун подчеркнул, что первое из них сохраняет относительное равенство и умеренность в потреблении, второе – предаётся роскоши и стремится к умножению расходов (в том числе на наёмную армию), а третье – неизбежно приходит к военно-политическому бессилию в силу своей изнеженности. В энциклопедическом труде Ибн Халдуна «Китаб аль-ибар» («Книга примеров»), по достоинству оценённом только в 19 веке, история из хроники пророков и царей превращается в научную дисциплину, являющую редкий для средневековой науки опыт социально-философской типологии человеческого общежития (умран). В этом его отличие от большинства арабо-мусульманских историков, в основном совершенствовавших повествовательный исторический жанр.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜