Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Власть как философская проблема

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для своего утопического государства он выбирает аристократию, так как считает ее наиболее совершенной формой правления. «Ведь именно в таком государстве мы рассчитывали найти справедливость, а несправедливость, наоборот, в наихудшем государственном строе и на основании этих наблюдений решить вопрос, так долго нас занимающий».
Он говорил о государстве не как об общественном строе, а как о некотором благе, но при этом считал, что государство не естественно, а искусственно по своему образованию. Платон считает, что если каждый будет заниматься делом, которое предназначено для него, то это будет приносить большую пользу обществу. В этом случае государство будет процветать. Но если каждый будет делать то, чего он не умеет, то общественная жизнь может стать беспорядком. «Мы установили, что каждый отдельный человек должен заниматься чем-нибудь одним из того, что нужно в государстве, и притом, как раз тем, к чему он по своим природным задаткам больше всего способен».
Из этой мысли о разделении труда вытекает полное отрицание одного из видов государственного устройства – демократии.
Классифицируя виды политического устройства, философ делит их по количественному, качественному и имущественному признакам. Количественный критерий заключается в том, что государства различаются прежде всего тем, в чьих руках находится власть. Оно может находиться у одного лица, у меньшинства или у большинства. Однако и одно лицо, и меньшинство, и большинство могут править «правильно» и «неправильно».
Таким образом, определяется качественный критерий. Кроме того, меньшинство и большинство может быть богатым или бедным. Но по той причине, что чаще всего бедные в большинстве, а богатые в меньшинстве, то деление по имущественному признаку совпадает с количественным делением. Поэтому получается всего шесть форм политических устройств: три правильных – монархия, аристократия и полития; три неправильных — тирания, олигархия и демократия. Рассмотрим в отдельности каждый из типов и выделим их положительные и отрицательные стороны.
Прежде всего, рассмотрим неправильные формы политического устройства. Аристотель резко осуждает тиранию, утверждая, что тираническая власть не согласна с природою человека. При олигархии правят богатые, а так как в государстве большинство бедно, то это власть некоторых. Из неправильных форм Аристотель отдает предпочтение демократии, считая ее наиболее сносной, но при условии, что власть там остается в руках закона, а не толпы. Также каждой неправильной форме в Аристотелевской классификации существовала правильная.
Наилучшей формой государства Аристотель называет политию. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Все остальные формы представляют собой то или иное отклонение от политии. При политии государство управляется большинством, но у большинства, как полагает Аристотель, единственная общая им всем добродетель – воинская. Как пишет Аристотель: «В такой политии верховная власть сосредотачивается в руках воинов, которые вооружаются на собственный счет».
Данный тип являет собой самую правильную форму государства. С другой стороны, сама полития, по Аристотелю, является как бы смешением олигархии и демократии. Полития как лучшая форма государства соединяет в себе лучшие их стороны, но свободна от их недостатков и крайностей. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент в ней доминирует во всем: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. Как упоминает Аристотель: «государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».
Платон и Аристотель — были первыми древнегреческими философами, которые старались определить форму государства и власти, рассмотреть особенности общественного строя.

Picture of Любовь Баранова
Любовь Баранова
Закончила ГАУГН, философский факультет. Преподаю в колледже уже шесть лет, за это время написала три научные статьи, сейчас работаю над четвертой. Кроме этого работаю детским репетитором и автором студенческих работ на сайте «Диплом777». Очень ценю свою работу за то, что постоянно развивают сама и могу делиться своими знаниями со студентами.