Отсюда следует, что все мероприятия, связанные с работой с персоналом на государственной службе (отбор, укомплектование кадрами, сертификация, обучение, квалификационные экзамены, планирование и развитие карьеры) планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач соответствующего государственного органа.
2.Анализ вклада С.Ю. Витте в формирование и развитие управления персоналом
2.1. Биография С.Ю. Витте
Сергей Витте родился в семье провинциального государственного служащего в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 29 июня 1849 года. Его отец происходил из лютеранской балтийской немецкой семьи, а мать — от князей Долгоруких, сторонников Петра Великого.
Отец Витте был дворянином Псковской области, северо-западной части Российской империи. Первоначально лютеранин, он позже обратился к православному христианству и занимал пост главы департамента государственной собственности. Мать Витте, Екатерина Андреевна Фадеева, была дочерью тайного советника Кавказа. Его бабушкой была принцесса Елена Долгоруки.
Сергей Витте провел детство в поместье деда. Он получил общее образование для ребенка дворянства того времени. Он поступил в Тифлисскую гимназию. Но он больше интересовался музыкой, фехтованием и ездой, чем учебой. Из-за его неподобающего поведения и отсутствия усердия в учебе Витте был вынужден вернуться в гимназию в другом городе. Он закончил свою гимназию в Кишиневе и получил аттестат с положительными оценками.
В 1866 году Витте поступил на физико-математический факультет Новороссийского университета в Одессе. Будучи студентом, Витте мало интересовался политикой. Он не обращал внимания на самые влиятельные тенденции того времени, такие как политический радикализм и философия атеистического материализма — идеи, которые доминировали в умах современной молодежи.
Будущий председатель Совета министров окончил университет в 1870 году. После окончания университета ему пришлось выбирать между карьерой ученого или государственным служащим. Последний вариант преобладал по материальным причинам. Работал в секретариате Одесского генерал-губернатора два года. Но вдруг его планы изменились.
В то время в Российской империи развивалась скоростная железнодорожная сеть. Витте занялся этим делом, заняв должность на частном железнодорожном предприятии. Он провел большую часть 1870-х и 1880-х годов в этой профессии, особенно в управлении и управлении различными железнодорожными линиями. Будучи кандидатом математических наук, он начинал кассиром в кассе, а затем постепенно продвигался вверх, изучая бизнес до мельчайших деталей. Он выполнял обязанности диспетчера, помощника машиниста, помощника начальника станции, а затем начальника станции.
Его карьера складывалась довольно плавно, но для одного эпизода. В 1875 году недалеко от Одессы произошел железнодорожный сбой, в результате которого погибло несколько человек. Витте руководил этой частью железной дороги. Но он искупил себя во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Правильно и умело организовав перестановку войск, именно в это время он впервые был замечен царской семьей, особенно великим князем (князем) Николаем Николаевичем (братом императора Александра I).
Благодаря работе на частных железнодорожных предприятиях Витте приобрел бесценный опыт управления. У него был прагматичный подход ко всем проблемам бизнеса. К середине 1880-х годов Сергей Витте был хорошо известен среди железнодорожников благодаря своим достижениям и публикациям о железной дороге.
В 1880 году Сергей Витте был назначен начальником оперативного управления Юго-Западной железнодорожной системы империи и поселился в Киеве. В 1886 году он был назначен главой Юго-Западной системы.
Успешная карьера принесла ему финансовую стабильность. Будучи начальником железнодорожной системы, он зарабатывал свыше 50 тысяч рублей в год; гораздо большая сумма денег, чем министр зарабатывал в то время.