Таким образом, все перечисленные положения, отражённые в книге Ф.И. Буслаева, показывают, что его метод основывается как на сущности самого предмета, так и на личности учащегося. Для того чтобы добиться необходимых результатов в преподавании русского языка, необходимо обязательно учитывать индивидуальные особенности детей, их психики, а также другие возрастные качества.
При осуществлении выбора методик преподавания учёный руководствовался их разнообразием. Правильно организованную учебную работу Буслаев видел в тех случаях, когда грамматика, чтение художественных произведений, развитие устной и письменной речи изучаются во взаимосвязи, когда в ходе этого процесса анализируется лексика, даются сведения по этимологии, стилистике, развиваются навыки делового письма и орфографии, активно ведется систематическая работа по культуре речи [4: 314].
Таким образом, по мнению Ф.И. Буслаева, системное изучение родного языка в школе предполагает знание истории языка. И в этом мы видим историческое значение методики Ф.И. Буслаева, основные направления которой в дальнейшем продолжались в работах отечественных методистов XIX—ХХ веков, сформулировавших и практически реализовавших принцип историзма в преподавании русского языка в современной школе (М.Т. Баранов, А.Д. Дейкина, Т.К. Донская и других).
Вклад Ф. И. Буслаева в становление и развитие методики преподавания русского языка как науки.
- Diplom777
- Русский язык
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777