А среди важнейших качеств личности ребенка, необходимых для обеспечения социальной безопасности, по мнению А.В. Пелиховой, выделяются [10]: самостоятельность, ответственность; наблюдательность, осторожность; способность анализировать свои действия и ситуацию; способность оценивать свои возможности и способности.
Таким образом, формирование социальной безопасности младшего школьника – это комплексный многоплановый процесс, включающий работу по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению, работе по формированию и закреплению навыков социально безопасного поведения, а также систему мер по формированию и развитию специальных социально-психологических качеств.
Обеспечение детской безопасности ‒ это приоритетная задача школы, семьи и общества. От правильно организованной работы зависит развитие у ребёнка самостоятельности и ответственности, обучение самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.
1.2. Младший школьный возраст: психолого-педагогические особенности развития и обусловленность использования сети Интернет