Целенаправленные систематические занятия дают значительному большинству детей со стабильной возрастной динамикой продукты зрительной активности: увеличивается количество деталей и специфических элементов изображения, пространственные свойства, взаимное расположение и цвет объектов представлены более точно, технология визуализации улучшена [28; 175].
Г.А. Горбунов установил психологические различия в зрительной активности учащихся начальной школы, для которых характерно преобладание экстраверсии или интроверсии. Экстраверты, как правило, склонны обобщать цвет, выражать точность цвета, быстро находить красоту в цветовых отношениях, и им нравится сложная настройка поля со множеством объектов.
В то же время они довольно слабо выражают дизайн объектов, что влияет на перенос пространства на чертеже, а графическая точность объемов не достигается в общих чертах.
Поэтому, обучая этих детей, вы должны прежде всего помочь им в анализе объема предметов и их свойств художественных форм. В свою очередь, интроверты явно уступают экстравертным по цвету, потому что они «списывают» отдельные оттенки цвета с натуры, хотя и видят, что различают соотношение пятен и силуэтов. На чертеже интроверты больше сосредоточены на определении пропорции, пропорции силуэтов и отправке относительного положения объектов в пространстве изображения. Такой подход не позволяет этим студентам обобщать в цвете или тоне [19; 132].
Автор отмечает, что личность ребенка всегда проявляется в его характерной манере рисования. Например, дети «художников» смело и свободно работают со всей плоскостью кисти, используя толстые карандаши в соответствии со слегка очерченным рисунком, а «художники» хорошо рисуют карандашом, избегая работы кистью. потому что они боятся нарушить целостность контура изображения. «Объединенная» группа детей обладает навыками вышеупомянутых двух групп. Кроме того, детей отличают разные уровни активизации творческой активности: низкий, средний и высокий.
Уровни активизации творческой деятельности младших школьников
Уровень творческой деятельности: Низкий
Характеристики уровня: Дети не могут найти источник рисунка самостоятельно, они могут действовать только в соответствии с моделью — точным указанием учителя (или родителей), что и как рисовать. На чертежах одни и те же объекты повторяются независимо от предмета и представлены практически одинаково
Уровень творческой деятельности: Средний
Характеристика уровня: жизненный или культурный опыт детей обновляется при выборе темы рисунка, только если взрослый указал несколько различных источников замысла дизайна. Для рисунка ребенок выбирает тему, соответствующую его прошлому опыту, и в этом случае он делает оригинальные рисунки. Если такой подсказки не было, он повторяет на чертежах то, что уже несколько раз нарисовал
Уровень творческой деятельности: Высокий
Характеристика уровня: Дети быстро находят замысел для своего рисунка. Рисунки отличаются от других и необычностью выбранных объектов и явлений, оригинальностью самобытностью изобразительного решения [16; 156 ].
Наряду с другими видами изобразительного искусства, в младшем школьном возрасте используется также художественная аппликация и коллаж, которые способствуют созданию оптимальных условий для овладения детьми опосредствованными формами ориентировки в художественно-творческой деятельности (модельной и художественно-символической). Дети учатся различным техникам создания произведения с помощью наклеивания на основу объемных и плоскостных материалов, различных по цвету, форме, размеру и фактуре, предполагает возможность сочетания разнообразных техник.
Виды продуктивной деятельности младшего школьного возраста
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.