Варианты образовательных маршрутов слабослышащих младших школьнико - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Варианты образовательных маршрутов слабослышащих младших школьнико

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В коллективах, особенно в школах интернатах I-II видов, где рядом обучаются дети и подростки, как со слабослышащим, так и тотально глухие, создается нездоровая стрессогенная обстановка, которая осложняется психологическими конфликтами, которые имеют под собой причину, в виде отсутствия взаимопонимания между глухими и слабослышащими, недостаточного внимания к «новичкам», а также негативного психического состояния у недавно утративших слух. Существует ряд исследований, посвященных анализу стрессоустоичивости личности, в которых подчеркивается ведущая роль тревожности и психической напряженности в адаптационном процессе. Личность с высоким уровнем тревожности склонна воспринимать. окружающий мир как несущий угрозу ее существованию. Ч. Спилбергер считает, что появление социальной тревожности вызывается угрозой самооценке личности.
С.С. Фанк и В.К. Хьюстон проводя исследование, обнаружили некоторую связь между «запасом выносливости» человека и его стрессогенными жизненными событиями. Благодаря этим исследованиям, ими получены значимые корреляции между шкалой «выносливости» и неумением приспосабливаться к окружающей обстановке [35, C. 98].
Как считают Т.И. Ойе и Ф.М. Цварт значимость жизненных событий взаимосвязана с личностной переменной «ранимость», которая в свою очередь коррелирует с нейротизмом, самооценкой и локус-контролем. Т.Холмс и P. Парэ считают, что жизненные стрессы снижают адаптационные ресурсы человека и повышают уязвимость психических нарушений [35, C. 102].
Также следует отметить, что у лиц с нарушением слуха как заниженная, так и завышенная самооценка более ярко выражена по сравнению с нормально слышащими людьми. Это является результатом либо недооценки, либо переоценки своих возможностей. Общее снижение активности, затрудняющее адаптационный процесс, наблюдается при недооценке своих возможностей, которое чаще всего встречается у лиц, относительно недавно утративших слух [35, C. 103].
В специальных (коррекционных) школах усилия педагогов направлены главным образом на развитие интеллектуальных способностей детей, расширения объема знаний, которые позволяют успешно сдать экзамены и поступить в другие учебные заведения. Однако такие важнейшие задачи педагогов, как адаптация глухих и слабослышащих к окружающей среде, снятие психологических барьеров при интеграции в общество, формирование коммуникативных навыков, позволяющих активно включаться в социальную жизнь, отодвигаются на второй план. Вследствие этого возникает множество проблем, связанных не только с ориентировкой в пространстве, но и с социально-психологической адаптацией слабослышащих подростков, на протяжении многих лет отгороженных стенами специальных школ от внешнего мира. Следствием этого является тот факт, что общество, которое интегрирует в себя людей с дефектами слуха, имеет весьма слабое представление о психологическом статусе и адаптационном потенциале глухих и слабослышащих. Одним из факторов преодоления этих проблем выступает наличие у глухих и слабослышащих подростков устойчивых мотивов, необходимых для учебы в школе-интернате. К числу таких мотивов в психологии относят состязательные и познавательные мотивы, которые наиболее ярко выражены в спортивных играх и которые позволяют слабослышащему подростку занять лидирующие позиции в профессиональных знаниях, в дисциплине, а также повысить личностный престиж.
Подводя итоги можно сказать, что адаптационный потенциал слабослышащих детей в социально-психологическом его аспекте определяется личностным ресурсом адаптации, который зависит от характера отношения к себе и окружающим, сформированности устойчивых мотивов деятельности и способности к самоактуализации в условиях слуховой патологии.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜