Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Варианты образовательных маршрутов слабослышащих младших школьнико

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В коллективах, особенно в школах интернатах I-II видов, где рядом обучаются дети и подростки, как со слабослышащим, так и тотально глухие, создается нездоровая стрессогенная обстановка, которая осложняется психологическими конфликтами, которые имеют под собой причину, в виде отсутствия взаимопонимания между глухими и слабослышащими, недостаточного внимания к «новичкам», а также негативного психического состояния у недавно утративших слух. Существует ряд исследований, посвященных анализу стрессоустоичивости личности, в которых подчеркивается ведущая роль тревожности и психической напряженности в адаптационном процессе. Личность с высоким уровнем тревожности склонна воспринимать. окружающий мир как несущий угрозу ее существованию. Ч. Спилбергер считает, что появление социальной тревожности вызывается угрозой самооценке личности.
С.С. Фанк и В.К. Хьюстон проводя исследование, обнаружили некоторую связь между «запасом выносливости» человека и его стрессогенными жизненными событиями. Благодаря этим исследованиям, ими получены значимые корреляции между шкалой «выносливости» и неумением приспосабливаться к окружающей обстановке [35, C. 98].
Как считают Т.И. Ойе и Ф.М. Цварт значимость жизненных событий взаимосвязана с личностной переменной «ранимость», которая в свою очередь коррелирует с нейротизмом, самооценкой и локус-контролем. Т.Холмс и P. Парэ считают, что жизненные стрессы снижают адаптационные ресурсы человека и повышают уязвимость психических нарушений [35, C. 102].
Также следует отметить, что у лиц с нарушением слуха как заниженная, так и завышенная самооценка более ярко выражена по сравнению с нормально слышащими людьми. Это является результатом либо недооценки, либо переоценки своих возможностей. Общее снижение активности, затрудняющее адаптационный процесс, наблюдается при недооценке своих возможностей, которое чаще всего встречается у лиц, относительно недавно утративших слух [35, C. 103].
В специальных (коррекционных) школах усилия педагогов направлены главным образом на развитие интеллектуальных способностей детей, расширения объема знаний, которые позволяют успешно сдать экзамены и поступить в другие учебные заведения. Однако такие важнейшие задачи педагогов, как адаптация глухих и слабослышащих к окружающей среде, снятие психологических барьеров при интеграции в общество, формирование коммуникативных навыков, позволяющих активно включаться в социальную жизнь, отодвигаются на второй план. Вследствие этого возникает множество проблем, связанных не только с ориентировкой в пространстве, но и с социально-психологической адаптацией слабослышащих подростков, на протяжении многих лет отгороженных стенами специальных школ от внешнего мира. Следствием этого является тот факт, что общество, которое интегрирует в себя людей с дефектами слуха, имеет весьма слабое представление о психологическом статусе и адаптационном потенциале глухих и слабослышащих. Одним из факторов преодоления этих проблем выступает наличие у глухих и слабослышащих подростков устойчивых мотивов, необходимых для учебы в школе-интернате. К числу таких мотивов в психологии относят состязательные и познавательные мотивы, которые наиболее ярко выражены в спортивных играх и которые позволяют слабослышащему подростку занять лидирующие позиции в профессиональных знаниях, в дисциплине, а также повысить личностный престиж.
Подводя итоги можно сказать, что адаптационный потенциал слабослышащих детей в социально-психологическом его аспекте определяется личностным ресурсом адаптации, который зависит от характера отношения к себе и окружающим, сформированности устойчивых мотивов деятельности и способности к самоактуализации в условиях слуховой патологии.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.