Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Вальдорфская школа и специальное обучение

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Огромное значение Штейнер уделял педагогическому самоуправлению школы, которое он ввел с самого начала возникновения школы, насколько это было дозволено государственным школьным законодательством. Педагогический коллектив сам определял педагогические цели и установки, составлял учебные планы и программы, организовывал обучение. Все это основывалось, прежде всего, на собственном понимании развития ребенка и служило исключительно ему.
Особое внимание в вальдорфской школе уделяется личности педагога. Все обучение построено на принципе личного примера педагога и его непосредственного воздействия на становление личности ученика. Классических школьных программ, к которым мы привыкли в массовых школах, не существует. Педагог сам решает: как и чему учить ребенка на определенном этапе развития, опираясь на его творческий потенциал. В «свободной школе» нет администрации, в привычном для нас понимании, а роль директора заключается в осуществлении хозяйственной деятельности. Все решения принимаются учителями коллегиально на советах школы.
Педагогика вальдорфской школы основывается на убеждении, что каждый ребенок, независимо от его академических успехов, имеет право на получение образования в учебном заведении в течение всего времени, пока длится его биологически-телесное развитие. Иными словами, пока он растет и физически формируется, т. е., как минимум, до 18 лет. После 18 лет притязания на дальнейшее образование каждый должен реализовывать сам. Школьные годы распределяются на 12 классов, включающих в себя младшую, среднюю и старшую ступень, в которых обучаются ученики различных способностей и социального происхождения [См.: 21].
В связи с особым пониманием возраста в вальдорфских школах второгодничества, как уже было отмечено, не существует, т. е. каждый ученик переходит в следующий класс в соответствии со своим возрастом, независимо от внешне установленной нормы достижений. Никому не принесет пользы, если ученик потеряет свои накопленные доверительные привычные социальные связи, которые возникли у него в классе, из-за недостаточных школьных успехов и должен будет повторять тот же самый материал снова еще один школьный год.
Индивидуальность обучаемого в вальдорфской системе принимается во внимание точно так же, как и индивидуальность педагога. Совместная деятельность этих двух индивидуальностей производит то, что можно назвать «Педагогикой – действительности». Эта педагогика имеет перед собой не абстрактную картину «оптимального» человека, а то, что каждый отдельный ученик является «идеальной картиной». При этом в центре внимания всегда находится свобода индивидуума, а потому отношение учителя к ученикам базируется не на произволе и силе, а на познании и помощи.
Вальдорфская педагогика-концепция, считающаяся с природой ребёнка. Одной из важных задач школы является: стремление к самостоятельной и направляемой учёбе, которая учитывает индивидуальные возможности и потребности учеников. Воспитание свободы и самостоятельности – это то, что в высшей степени необходимо в наше время, которое требует в общественной и государственной жизни социально зрелых и свободных людей.
Важное звено в процессе воспитания и обучения в вальдорфской педагогике отводится отношениям учителя с ребёнком. Эта педагогика призывает в своем преподавании учитывать загадочную природу человека, его неповторимость, его жизненную задачу. Р. Штайнер придавал большое значение идее того, что очень важно для педагога в обучении опираться не на собственные убеждения, которые могут быть и ошибочными, а внимательно наблюдать за каждым конкретным ребёнком, и в союзе с родителями вырастить здоровую, гармоничную личность.
Значительным аспектом вальдорфской педагогики является идея личности учителя. Рудольф Штайнер огромное внимание уделял подготовке учителей, утверждая, что для ребёнка 7–14-ти лет очень важна личность взрослого, который находится рядом. Р. Штайнер писал, что при подборе учителей надо учитывать, может ли педагог установить с ребёнком духовную связь, а так же в состоянии ли он всем своим образом мыслей погрузиться в душу ребёнка [См.: 2, с.179].
Преподавание в вальдорфских школах основано на принципах преемственности и личного воздействия педагога. Все занятия в дошкольный период ведет один и тот же педагог, а с 6 до 14 лет с ним работает один и тот же классный руководитель. В 14-18 лет учащийся получает помощь и поддержку своего классного учителя. Таким образом, на протяжении каждого отдельного периода своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, знающего особенности и потребности своего подопечного. Педагог в праве самостоятельно решать, чему и как учить в данный момент ребенка с тем, чтобы максимально использовать творческие возможности последнего.
Принцип педагогической поддержки, реализуемый в школах Штейнера, можно, наверное, назвать главным, ибо от его степени, своевременности и постоянной готовности в общем-то и зависело благополучие детей школы Внутри их сообщества или вне его могли происходить всевозможные изменения, но одно должно было оставаться неизменным – это то, что взрослый обязан быть на стороне ребенка.
Непременным условием помогающих отношений атмосферу психологической безопасности, которая и складывается из: а) признания ценности ребенка, б) отказа от использования в его отношении «внешнего оценивания» и в) глубокого эмпатического понимания. Понимающим и принимающим ребенка был тот воспитатель, который умеет содействовать, сочувствовать, сострадать, тем самым вызывая развитие у ребенка способности к эмпатии.
В трактовке воспитательной деятельности Вальдорфской школы приоритет отдается постулату, согласно которому воспитание заключается в помощи ученику, сотрудничестве с ним в преобразовании его жизни, в развитии смыслопоисковой деятельности личности. Педагоги-воспитатели Вальдорфской школы осуществляют коррекцию поведения учащихся в соответствии с общепринятыми культурными нормами и поддерживают их нравственное становление, способствуя формированию эмоционально-ценностных отношений к различным событиям и явлениям жизни [См.: 14, с.74-79].
Таким образом, обучение в вальдерфовской системе построено так, что количество учителей минимально, педагог в вальдорфской системе, является в первую очередь наставником и поверенным в делах и душевных переживаниях.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜