Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Усыновление детей-сирот и установление над ними опеки в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» закреплено право специализированных учреждений на создание семейных воспитательных групп. Создаваемые семейные воспитательные группы должны обеспечить оптимальные условия для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних. Семейная воспитательная группа открывается приказом директора учреждения на основании трудового договора, заключаемого с воспитателем группы в установленном порядке.
Законодательством субъектов РФ регулируются организация и деятельность патронатной семьи. Эта форма устройства детей-сирот является достаточно распространенной, и многие субъекты РФ приняли соответствующие законодательные акты. В качестве примера можно привести Закон г. Москвы от 14.04.2010 N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве», согласно которому патронатное воспитание – форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на установленный договором о патронатном воспитании срок, а патронаж – форма помощи совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности. Следует отметить, что положения о патронатном воспитании по основным вопросам во всех регионах являются схожими и направлены на улучшение качества жизни ребенка.
Таким образом, в результате теоретического анализа проблемы социальной работы с замещающими семьями мы приходим к следующим выводам:
Одним из важнейших направлений повышения эффективности социальной политики в области поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является развитие семейных форм устройства детей. Семейные формы устройства детей-сирот обеспечивают наиболее благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности этой категории детей.
Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей представляют определенную группу, которая не способна без помощи  и поддержки государства, социальных институтов, важным из которых является замещающая семья, адаптироваться в современном обществе.
«Замещающие семьи» – не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей, патронатных семей, детских домов семейного типа.
В настоящее время создана и законодательно закреплена целостная система защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜