Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Условия снижения группы инвалидности или ее утраты по результатм переосвидетельствования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При анализе системы регионального законодательства в сфере защиты прав инвалидов можно выделить существенные недостатки данной системы. Во-первых, отсутствуют региональные нормативно-правовые акты в некоторых субъектах Российской Федерации, которые устанавливали бы квоту для приёма на работу инвалидов. Во-вторых, в региональном законодательстве не установлен единый порядок определения квоты и нет прописанного порядка предоставления специализированных рабочих мест. В-третьих, отсутствует порядок осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства в области регистрации инвалидов в качестве безработных. В Постановлении Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. № 150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда» указываются приоритетные профессии рабочих и служащих, благодаря которым инвалиды могут быть в полной мере реализовать свои трудовые права и возможности [3].
Среди данных профессий в перечне указаны и такие профессии, как бухгалтер, секретарь, учитель, статистик, столяр, налоговый инспектор и ряд других.
На наш взгляд, перечень содержит ряд профессий, который не следовало бы относить к рекомендуемым для обучения инвалидами, поскольку отдельные из них, в частности, приведенные выше, связаны с повышенной ответственностью и психологическим напряжением. Например, работа учителем, требующая энергии и повышенного напряжения при работе с обучающимися, бухгалтером, требующая повышенной внимательности и усидчивости в течение продолжительного времени. Кодекс РФ об административных правонарушениях в ст. 5.42 устанавливает ответственность работодателей в случае, если они не выполняют предусмотренную законом обязанность создавать иди выделять рабочие места в целях трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной для них квотой, или работодатель отказывается принять на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Служба занятости за отказ в регистрации инвалида в качестве безработного также несет административную ответственность. В обоих случаях должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В российском законодательстве к числу мер, направленных на принуждение работодателей к приему на работу людей с рабочей группой инвалидности, относятся штрафы за несоблюдение количества квот, за непредоставление отчетности о вакансиях, имеющихся у работодателя, для инвалидов, за несоответствие условий труда инвалидов требованиям их индивидуальной программы реабилитации. Однако увеличение количества карательных мер не эффективно с точки зрения решения проблемы, трудоустройства инвалидов.
Даже если инвалид с рабочей группой устроится в организацию, то сталкивается с препятствиями в виде неподходящих условий труда, низкой заработной платы и предубежденностью работодателя в низком качестве труда инвалида. В целом, такие меры, как антидискриминационное законодательство в отношении инвалидов, в некоторой степени доказали свою эффективность. Но необходимо учитывать, что эти меры могут действовать только в условиях развитой правовой и судебной системы, когда соответствующие государственные, общественные структуры и граждане имеют возможность контролировать выполнение законов [8, с. 14].
На наш взгляд, необходимо уделять тщательное внимание судебным делам по вопросам нарушения права на труд инвалидов, чтобы работодатели, необоснованно отказывающие в трудоустройстве, не могли избежать ответственности. Это обусловлено и особым ценностным содержанием многих норм гражданского судопроизводства [7, с. 37]. Следовательно, суды, как и другие государственные органы должны стать тем механизмом, при котором инвалиды почувствовали бы свою защиту.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо осуществлять государственную политику и принимать соответствующие меры в следующих направлениях:
1) усиление контроля за соблюдением работодателями порядка квотирования и резервирования рабочих мест для лиц, с ограниченными возможностями здоровья, путем совершенствования данного механизма;
2) принятие поощрительных мер для работодателей, активно участвующих в трудоустройстве инвалидов;
3) разработка специальных программ обучения и оборудование специальных учебных мест для инвалидов;
4) увеличение спектра направлений профессиональной подготовки инвалидов в соответствии с особенности регионального рынка труда;
5) усиление контроля за соблюдением работодателям законодательства о запрете необоснованного отказа в трудоустройстве инвалидам.
2 Порядок установления инвалидности
2.1 Условия признания гражданина инвалидом

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.